РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ В РОССИИ. Дайджест прессы
No.31, 17 августа 2000.
Содержание выпуска.
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МУЧИТЕЛЬНО ИЩЕТ СВОЕ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Алексей Макаркин, Игорь Стадник
"Собор компромисса" Сегодня, N178, 14.08.2000, с.1
РПЦ переживает ныне непростые времена. Внутренне Церковь не едина - в ней есть либералы и консерваторы, между которыми идет скрытая от глаз широкой публики борьба. Поэтому, как ожидается, все решения, которые примет Собор, будут пропитаны духом компромисса. Так, например, протесты против канонизации Николая II раздавались как "слева", так и "справа". Либеральное духовенство напоминало о Ходынке, Кровавом воскресенье и Распутине. Консерваторы говорили, что царь незаконно отрекся от престола, курил и убивал ворон. В итоге царь и его семья будут канонизированы как страстотерпцы, то есть принявшие мученическую кончину. Это означает, что Церковь не оправдывает всех поступков самодержца, которые были совершены во время его правления.
Компромиссной является и Социальная концепция, созданная под руководством митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, призванная упорядочить общественную позицию православных. Так, например. Церковь не признает православную монархию единственно правильным видом государственного строя, но отмечает ее преимущества. Не приветствует либеральный принцип свободы совести, но и не предает его анафеме, причем по большей части из соображений прагматических - ведь далеко не во всех странах православие является религией большинства. В морально-нравственных вопросах РПЦ продолжает придерживаться ортодоксальных воззрений. Ее позиция по отношению к секс-меньшинствам остается резко негативной, точно так же, как и к проектам клонирования человека и к "суррогатному материнству". Однако планируется уменьшить церковные наказания за аборт в том случае, если он делался для спасения жизни матери.
Webmaster
Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев