ОБЗОР ПРЕССЫ

РЕДАКЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ

РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ В РОССИИ. Дайджест прессы
No.32, 24 августа 2000.
Содержание выпуска:

Содержание выпуска.

КУРГАНСКИЕ МУСУЛЬМАНЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
Габдулла Исакаев, член правления Курганского городского общества мусульман
"И в Конституции, и на деле" Новый мир (Курган), 18.07.2000, с.3

Мусульманского населения в области проживает менее 5 процентов. В самом Кургане примерно 2-3 процента. Впервые о необходимости мечети мусульмане ставили вопрос еще до революции в 1910 году. Тогда понадобилось два года, чтобы власти разрешили открыть мечеть. В 1929 году ее закрыли.
С тех пор в Кургане ислам приходил в упадок. К 1997 году никого из стариков, способных провести мусульманские обряды, не осталось. В феврале 1997 года мусульмане - башкиры, казахи, татары - собралась, чтобы обсудить создавшееся положение.
Собрание из 34 человек избрало правление из числа авторитетных представителей этих национальностей.
Началась трудная работа по оформлению религиозной организации. Нужно было добиться помещения, что стоило немало труда. Открылся и начал свою работу мусульманский центр в начале 1998 года.
Благодаря своему авторитету наша организация была приглашена в число учредителей Духовного управления мусульман Азиатской части России. К кончу 1998 года был выделен участок земли под застройку мечети. Правление назначает своего строителя К. С. Нуркиева ответственным за проектирование и строительство мечети. В конце 1993 года проходит отчетно-перевыборное собрание, Г. Исакаева председателем единогласно выбирают на второй срок. В правление вошли достойнейшие люди общины. На расчетный счет не поступило ни копейки. Единственный взнос в размере 12500 рублей на строительство мечети был сделан председателем Габдуллой Исакаевым.
В течение 1999 года велась работа по эскизному проектированию, и 17 июня градостроительный совет утвердил проект. Были заказаны рабочие чертежи, проведены испытания грунтов, шли согласования технических условий.
С созданием Духовного управления во главе с Нафигуллой Ашировым появились перспективы обучения, на спонсорские средства были закуплены стройматериалы, начаты работы.
Услышав о спонсорской поддержке, в мусульманский центр пришли и другие люди, которые за ширмой ислама скрывали совсем иные интересы. Много неприятностей доставили они общине. Началась борьба за доступ к деньгам общины.
Шла борьба, чтобы прибрать к своим рукам дела по кладбищу, поскольку некоторые, видимо, полагали, что это очень доходное место. Пришлось вмешиваться и улаживать конфликт. Когда кладбище было переведено в вероисповедальное, увидели, что большими деньгами там не пахнет. Начали "атаку", считая доходным местом, на стройплощадку. Дескать, не мусульмане не должны охранять стройплощадку-стоянку. Что из этого получилось, многие уже знают. Земельный комитет штрафовал, дважды предупреждал.
Несмотря на затеваемые недоброжелателями дрязги, всей работой общины руководило правление, и ни одно серьезное решение не обходилось без него. Но недоброжелателям это не важно, важно внести раздор в общество, чтобы под шумок самим подобраться к власти и средствам общины. Поэтому неважно и то, что выбирался проект без участия Исакаева, поскольку лицо города определяют специалисты-архитекторы, и на обсуждение его в горархитектуру были приглашены все желающие. В противоположность тому, что пишут хулители, только один Исакаев, как зафиксировано в том протоколе заседания, настаивал на уменьшении объемов проекта.
Все эти мелкие дрязги, хотя и разрешались в рабочем порядке, но работу правления и дела строительства сильно тормозили.
К тому же в 1999 году председателю Габдулле Исакаеву в тоне 1999 года поступило предложение более активно заняться правозащитной деятельностью, поскольку имелся значительный опыт работы (с 1993 г.) руководителем движения "За честные выборы". Российские правозащитные организации и фонды на свои средства организовали обучение и обеспечение проезда, проживания и питания в Москве, Нидерландах, Варшаве. В общей сложности было не менее десяти поездок. Работа по сотрудничеству с этими организациями отнимала много времени, поэтому уже в сентябре 1999 года мною было заявлено о необходимости подобрать кандидатуру другого председателя религиозной общины.
В марте правлением было объявлено, что к 5 апреля нужно предложить кандидатуры на должность председателя. 6 апреля правление обсудило кандидатуры и через неделю председатель Габдулла Исакаев на собрании объявил, что слагает полномочия и просил собрание решить, кому передать дела. Поскольку собрание нового председателя не выбрало, передача дел была отложена. Когда руководители ДУМ АЧР, выступавшие спонсорами строительства мечети, решили принять назад выделенные средства на строительство от прежнего председателя и новому их не передавать, начали поливать грязью прежнее руководство.
Упорное проведение собраний в отсутствие прежнего председателя и с нарушением устава тоже говорит о многом. В протоколе собрания зафиксирована попытка фальсификации выборов - подброшены 14 лишних бюллетеней. Вот почему некоторым так не нравятся честные выборы. То, что собрание проходит в отсутствие руководителя и с распространением лжи за глаза, на мой взгляд привело к тому, что борьба за власть многим не позволила увидеть огромной работы проделанной за прошедший период. Несмотря на отсутствие официального протокола об избрании председателем, Сафаров подписывает опубликованное письмо таким титулом.
"Не сотрудничайте во зле, сотрудничайте в добре", - сказано в Коране. По поступкам людей вы увидите их истинные намерения. Поэтому, кто хочет помогать общему делу возрождения ислама, тот находит себе дело по силам и помогает, а кто ищет свою выгоду, тот интригами да кляузами больше занимается.



TopList

 Webmaster

Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев