РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ В РОССИИ. Дайджест прессы
No.35, 15 сентября 2000.
Содержание выпуска:
Содержание выпуска.
ИСЛАМОФОБИЯ - ПОРОЖДЕНИЕ НЕВЕЖЕСТВА
Магомет Гаджиев, главный редактор газет "Нур-ул Ислам" ("Свет Ислама")
Новое дело (Махачкала), N35, 01.09.2000, с.
Уже который месяц в дагестанской прессе я вижу массированные нападки на духовенство. В этом хоре все чаще слышны и голоса атеистов. Вызывает сожаление, что уважающие себя газеты публикуют статьи, содержащие ересь и оскорбление чувств верующих. Хочу ответить на одну из подобных статей, опубликованных в N34 газеты "Новое дело" (ответ на статью С. Асиятилова "Как я понимаю опору на духовные ценности ислама" - Ред.).
Прочитав ее еще раз, убедился насколько крепко сидит яд атеизма во многих из нас. Не знаю, господин Магомед-Саид, насчет других уроков, но уроки научного атеизма вами усвоены до мозга костей. И они, помноженные на дремучее невежество в вопросах ислама, породили в вашем воображении "шедевр", достойный лектора-атеиста в сельском клубе. Думаю, С. Асиятилов ответит вам на остальное, я же попытаюсь по мере своих скромных сил ответить на те места, которые касаются религии нашего Создателя - Ислама.
Господин Магомед-Саид, вы глубоко ошибаетесь, говоря, что только в первой суре Корана нет угроз, остальное, мол, восхваление своих поступков, в том числе и жестокостей... У Всевышнего нет ни одной строки в Коране, нет ни одного хадиса Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует), которые призывают к насилию. Наоборот, и Коран, и хадисы постоянно призывают к милости и милосердию. Ведь не зря каждая сура Корана начинается словами "милостивый" и "милосердный". Более того, Всевышний сам себе приписал милосердие. В Коране сказано: "Он приписал Себе милосердие" ("Аль-ан' ам", 12). Не говоря о другом, в Коране в 259 местах имеются призывы к милосердию, в 64 местах - предостережение от насилия. Многочисленные хадисы также призывают к милости и милосердию, только в одной книге "Канзуль 'Уммал" я насчитал таких 92 хадиса. А хадисов же, предостерегающих от насилия, в этой же книге около 70.
Приведем один хадис: "Пожалейте тех, кто на земле, вас пожалеет ТОТ, КТО на небесах". Насилие в любой его форме запрещено и в хадисах, и в Коране.
В нем сказано: "Вы не наклоняйтесь в сторону насилия, иначе вас коснется огонь". Обратите внимание, запрещено даже отклонение в сторону насилия (т.е. какое-либо содействие насилию), за что обещано наказание.
В другом хадисе сказано: "Аллах запретил Себе насилие (зулм), и вы не делайте насилие друг над другом".
Тот аят же, который вы приводите, уважаемый Магомед-Саид, вырван из контекста, и там нет слов "режьте, уничтожайте". Приписывать Всевышнему то, что не сказано Им, - это больше чем ложь, это уже ересь!
Вернемся к тому аяту, по которому вы судите о "кровожадности" ислама. Этот аят был ниспослан тогда, когда была угроза вероломного нападения мекканцев на малочисленную группу мусульман-паломников, пришедших из Медины и вооруженных лишь мечами. Мусульмане были в раздумьях, можно ли в запретные месяцы в священных местах сражаться? Тогда и был ниспослан этот аят: "Убивайте их, где встретите..." ("Бакара", 191). Передним был ниспослан аят: "Вы не преступайте грани дозволенного, поистине Аллах не любит преступающих грани" ("Бакара", 190), Имеются в виду грани ведения войны. Некоторые переводят его: "Вы не нападайте первыми, поистине Аллах не любит нападающих первыми": Фактически мусульманам там было сказано - защищайтесь!
В Коране и хадисах нет ни одного места, где приказывалось бы убивать язычников или других неверных, кроме как когда они будут сражаться с мусульманами. Там же сказано: "Сражайтесь на пути Аллаха лишь с теми, кто сражается с вами" ("Бакара", 190). Следовательно, речь идет только о тех неверных, которые сражаются с мусульманами и совершают насилие.
Как можно говорить о жестокости, когда в Коране прямо сказано: "Если один из язычников попросит у тебя приют, то дай ему возможность услышать Слово Аллаха, потом доведи его до безопасного места..." ("Тавбат", 6). Разве жесток ислам, если мусульманин не имеет права есть, если пленный язычник голоден? В первом же сражении Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) приказал сподвижникам: "Не убивайте женщин, детей, не рубите плодовые деревья, не притесняйте старых и немощных людей, не трогайте священнослужителей, которые спрятались в своих церквях и кельях".
Убийство человека в исламе разрешено только как крайняя мера, если он не слушается наставлений и обществу наносится существенный вред.
Вы спрашиваете, как быть с теми, кто имел несчастье родиться до 1 года Хиджры? Раз вы историк, то должны знать, что Мухаммад (да благословит Его Аллах и приветствует) был последним Пророком и до Него в свое время были ниспосланы 124 тысячи Пророков (Мир Им), начиная с первого человека- Пророка Адама (Мир Ему). Тем, которые поверили Им и последовали за Ними - то им уготован Рай. Тех же, до которых не дошло учение Пророков и известия о них, называют людьми фатрата, и они не будут подвергаться наказанию. В Коране сказано: "Никого МЫ не наказываем, пока не послали (к ним) посланника..." ("Исраъ", 15).
Насчет того "стоит ли цепляться за свою жизнь, ведь ненароком можно совершить греховное". Вы что же, предлагаете совершить массовое самоубийство, как те сектанты во Франции? К сведению, самоубийство является тягчайшим грехом. За грех, совершенный ненароком, нет наказания, к вашему сведению. Человеку дана жизнь, чтобы подготовиться к вечной жизни, живя праведно, без грехов и следуя путем, установленным Всевышним. Вам-то и вам подобным точно следует цепляться за ничтожные дни этой жизни, так как ничего радостного вас после смерти не ждет.
Насчет вина, которое пить нельзя здесь и которым соблазняют в загробной жизни. Райское вино никак не сравнишь с той мерзостью, с неприятным вкусом и запахом, которая затуманивает у человека самое ценное - разум. Райское вино - это напиток с прекрасным вкусом и запахом, дающий неописуемое наслаждение и совершенно не затрагивающий разум. Земное вино характеризуется одним емким словом - "мать всех нечистой".
Насчет зла. Да, действительно Всевышний-создатель и творец всего и в том числе зла, как и добра. Этот мир - поле для испытания человека. Аллах дал каждому разум и показал, какой дорогой надо идти, сказал, что зло наказуемо и добро поощряемо. Хотя Всевышний знает все, что было и будет, это ни в коей мере не означает, что кого-то насильно заставляют совершать зло. Все - и добро и зло - делается добровольно и осознанно. Повторюсь, если что-то совершено по принуждению или ненароком, то нет за это наказания, так как одно из имен-эпитетов Аллаха это справедливый. Ведь если было бы какое-либо принуждение со стороны Аллаха, то наказание или поощрение было бы несправедливым и, значит, отпала бы необходимость в Рае и Аде. Кроме того, какой смысл людям без всякой воли и возможности делать все по-своему, ниспосылать Священные Писания и Пророков (Мир Им), создавать для них Ад и Рай. Нет логики. Смысл предопределения всего и вся в Книге Судеб не означает, что люди, как запрограммированные роботы, по принуждению делают, что им предписано. Люди вольны делать, что им вздумается, а Всевышний же предопределение записал потому, что Он все знает наперед.
А теперь насчет того, что Всевышний не смог уничтожить зло. Если вам свойственна такая категория, как ассоциативное мышление, то подумайте, может ли Создатель, сотворивший и управляющий всем и вся, начиная с элементарных частиц атома и кончая галактиками, управлять злом на планете Земля, которая даже незаметна в огромной Вселенной? Может ли Он управлять злом, живущим среди людей, которых Он же сотворил из ничтожной капли? Кто вас сотворил, господин сельский учитель истории, кем вы были и как вы можете спорить со своим Творцом? Именно про таких, наверное, и сказано в Коране: "Неужели не знает человек, что сотворили Мы его из капли? Тем не менее, он явно пререкается (с Ним)" ("Ясин", 77). И это капля, которая видна только в микроскоп.
Вы не первый, господин историк, в своей попытке очернить религию Всевышнего - Ислам. На Западе над этим работают целые институты, и, когда в первоисточниках они не смогли найти ничего, за что можно было бы зацепиться, они просто взяли и выдумали штампы вроде жестокости ислама и кровожадности мусульман. Именно из-за этого у многих, даже имеющих университетские дипломы, создаются ложные стереотипы, которые от незнания рождают болезнь - исламофобию. У них нет ни одного аргумента, чтобы назвать ислам - религию милосердия и добра - жестокой, кроме вырванных из контекста и превратно переведенных стихов Корана, что мы видим и в вашей статье.
Должен сказать, в закреплении антиисламских стереотипов и исламофобии большую роль играют ваххабиты со своими кровавыми делами. Сейчас уже не секрет, что они управляются из определенных центров Запада, в том числе и для демонстрации всему миру жестокости мусульман, якобы выступающих за чистый ислам.
Подумайте над этим фактом. Боевик, с повязкой на лбу, где по-арабски написаны слова Шахадата, как барана, режет пленного российского солдата и еще живого бросает с горы. Все это записывается на видеопленку и показывается всему миру. Простые люди, увидев эти кадры, должны содрогнуться и, естественно, подумать, что нет зверя страшнее мусульманина. Так ваххабиты стали флагом сил, воюющих против ислама. Нет, господин историк, ничего общего с чистым исламом и шариатским государством не имеет и не может иметь то, что происходило и происходит в Чечне в последние годы. И вся эта каша была заварена для того, чтобы тысячам таких как вы содрогнуться от слов "чистый ислам" и "шариатское государство". Враги ислама хорошо знают всю привлекательность истинного ислама, которым им надо запугать людей. Как видим на этом примере, у них кое-что получается.
Вы, господин историк, поразили меня в конце своей статьи, обращаясь к Всевышнему с просьбой о прощении! Вы, оказывается, еще и верующий или гибрид атеиста и верующего? Мне показалось, что вы вульгарный атеист, судя по тексту. Если это просьба - не лицемерие, можно надеяться на то, что хоть что-то от веры у вас осталось. Думаю, в любом случае, если вы верите в существование Всевышнего, - это уже хорошо. А страхи и стереотипы - это от незнания и соответствующей многолетней информационной обработки.
И еще вы пишете: "у каждого в сердце свой Аллах и свое понимание ислама" Нет, Аллах - един и Ислам - един, и представление о них должно быть не таким, какое у кого воображение, а таким как сказано в Коране и Сунне. Так должно быть, иначе это может смахивать на идолопоклонство.
И горе тем, кто с такими понятиями встанут в Судный день перед Всевышним. Да поможет Аллах всем познать Истину Амин!
Webmaster
Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев