ОБЗОР ПРЕССЫ

РЕДАКЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ

РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ В РОССИИ. Дайджест прессы
No.35, 15 сентября 2000.
Содержание выпуска:

Содержание выпуска.

ВЛАДИМИРСКИЕ КАТОЛИКИ И ПРОТЕСТАНТЫ ПОБЫВАЛИ НА БАВАРСКОЙ ЗЕМЛЕ
Валерий Скорбилин
"Святыни не только в земле обетованной", АиФ - Владимир-Иваново, N35, 2000, с.4

Год 2000-летия христианства - юбилейный для всех христианских конфессий. Это год паломничества к святыням веры, которые находятся не обязательно в Иерусалиме. Об одной из таких поездок рассказал падре Стефано Каприо, настоятель костела Розария Пресвятой Девы Марии во Владимире.
- Воспользовавшись партнерскими отношениями городов Владимир и Эрланген (Германия), дружбой с референтом магистрата Петером Штегером и местными священнослужителями, группа из 40 человек владимирских католиков и протестантов провела шесть незабываемых дней на баварской земле. В Бамберге мы познакомились с изумительно прекрасным Домским собором, который начали строить еще в VII-VIII веках. Отсюда уже в те времена направлялись миссионеры на восток, в славянские земли. Посетили мы и особую святыню в горах Франконии, где с XI века почитается память явления младенца Иисуса в окружении 14 младенцев. На этом месте возвышается собор 14 святых, добраться до которого можно лишь поднявшись на гору пешком. Гости из Владимира участвовали в службах, беседовали с прихожанами соборов. Жили мы в мужском монастыре Ордена кармелитов, основанного крестоносцами еще в XII веке, что также было достаточно необычно для всех нас.
- Падре, насколько такие визиты способствуют укреплению прихода владимирского костела?
- Мы нашли хороших друзей, которые оказывают нам поддержку в благотворительных акциях, обмениваются с нами информацией. Администрация Эрлангена, священнослужители и приходы собирают средства, идущие частично на содержание владимирского костела, но большей частью на покупку лекарств для детей области, больных туберкулезом, муковисцидозом, гемофилией, другими тяжелыми недугами.
- Падре, нынешним летом в вашей родной Италии открыт доступ к еще одной святыне христианства - Туринской Плащанице. Наверняка вы знакомы воочию с этой реликвией. Каково ваше впечатление от нее?
- Я действительно видел Плащаницу дважды - в 1975 и 1983 годах. Она окружена прозрачным саркофагом, сквозь который ее можно наблюдать с лицевой и изнаночной стороны. Очередь желающих посмотреть Плащаницу всегда велика и непрерывно движется, как некогда очередь в мавзолей Ленина. Задерживаться у святыни не полагается. Плащанице, как и чудотворным иконам, свойственно приносить верующим особую Божью благодать, исцелять болезни. Я отношусь к Плащанице как истинно верующий. Общее мнение католической Церкви и всеобщее почитание святыни дают основания действительно считать ее вещественным доказательством смерти Христа, хотя и довольно загадочным.
- Не все христиане признают Плащаницу как святыню. Да и ученые не прекращают споров о подлинности ее, о том, что она сохранила черты именно Христа, а не другого человека...
- Да, дискуссии продолжаются. Однако очевидно, что изображение человеческого лица на Плащанице достаточно походит на те, что мы встречаем на православных иконах, особенно на Спасе Нерукотворном. Видимо, Плащаница и являлась первоисточником для самых ранних иконописцев. Она запечатлела всплеск энергии такой силы, что черты лика Христова в момент его воскресения отпечатались на ткани, которой покрыли тело после снятия с креста. Это лицо еще неживого человека, тем не менее он уже не принадлежит смерти, он на пороге воскресения. Глаза Христа закрыты, но современная техника сумела "приподнять" веки Господа и заглянуть в его глаза, с необычайной силой проникающие в душу каждого. Эти фотографии Спасителя обошли весь мир.

TopList

 Webmaster

Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев