ОБЗОР ПРЕССЫ

РЕДАКЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ

РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ В РОССИИ. Дайджест прессы
No.38, 6 октября 2000.

Содержание выпуска.

ПОХОЖДЕНИЯ НОВОГО РУССКОГО ПОПА
Автор не указан
Костромские ведомости. 20.09.2000, с.14

Впервые отец Георгий попал в поле зрения севастопольской милиции несколько лет тому назад. До этого православный священник ничем особенным не отличался, являясь служителем одного из городских храмов. Но когда он обратился в милицию с заявлением об ограблении его квартиры, милиционеры были сильно удивлены списком похищенного. Кроме обычных вещей у священника украли коллекцию кассет с порнофильмами.
Позднее, когда отец Георгий возглавил Свято-Никольский храм, его поведение стало притчей во языцех. Он сидел по вечерам в ресторанах, ходили слухи, что он связан с бандитскими группировками и зарабатывает продажей антикварных икон.
Спустя некоторое время эти сплетни частично подтвердились - отец Георгий начал разъезжать на новеньком автобусе "шевроле". который был не по карману даже самым состоятельным севастопольцам.
Тем временем отец Георгий взалкал больших и легких денег. Для разгона он попробовал разнообразить продукцию церковной лавки. К ветхим божественным книжечкам в мягкой обложке прибавились тисненные золотом календари, дорогие лампады, иконы-наклейки на лобовое стекло автомобилей, настенные часы с ликами святых и дверные замки, играющие церковные гимны. Слух о "крутой лавке" быстро дошел до новых русских, которые радостно восприняли идею, продемонстрировав свою платежеспособность в делах духовных.
Отец Георгий решил не останавливаться на достигнутом и начал производство фирменного "Свято-Никольского" пива со св. угодником Божьим Николаем на лейбле. Он заказал полумиллионный тираж этикетки, а заодно приобрел пивоваренный мини-заводик. Уже когда шла проработка рецептуры нового пива. на батюшку снизошло Откровение - он решил использовать для пива святую воду из церковного источника.
Худсоветы по "промоушену" продукции проходили в храмовой трапезной и быстро превращались в пьянку. На одном из таких совещаний предприимчивою попа посетило еще одно озарение - он решил открыть для детей бесплатную школу с православным уклоном.
Дело пошло - родители с радостью отдавали детей в Школу церковно-художественного искусства, реклама нового учебного заведения крутилась по местному ТВ и в газетах. На самом деле школка состояла из одного отделения, на котором обучали изготовлению пасхальных яиц.
Но это еще не весь бизнес предприимчивого попа. Яйца яйцами, пиво пивом, а хотелось его душе сотворить что-то совершенно особенное.
На этот раз откровение Божье снизошло на него во время просмотра очередного боевика. Святому отцу очень понравились фокусы компьютерной графики, и он решил использовать ее для укрепления авторитета собственного храма. В продаже быстро появились карманные и настенные календари, где вокруг храма облака собирались венцом, а игра света и теней на стенах складывалась в лики святых. Фантазия отца Георгия разыгралась не на шутку, но напугала даже безбожных дизайнеров. Когда батюшка предложил им делать календари с фотографиями, где якобы через специальный фильтр снят Свято-Никольский храм и над ним в небе светится лик Божий, дизайнеры отказались. Апофеозом серии должен был стать глянцевый календарь, состоящий из "документальных" снимков битвы Бога и дьявола над крестом храма.
Очухавшись, церковное начальство сочло все это явным перегибом. На проповеди в Симферополе, которая транслировалась по местному телевидению, "календарики" охарактеризовали, как происки Сатаны, и призвали прихожан не покупать их под угрозой геенны огненной. За предприимчивого попа церковь взялась всерьез. В конце концов его изгнали из храма, и теперь об отце Георгии ничего не слышно.

TopList

 Webmaster

Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев