РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ В РОССИИ. Дайджест прессы
No.44, 15 ноября 2000.
Содержание выпуска.
СИНАГОГА ВО ВЛАДИКАВКАЗЕ
Сослан Фарниев
Северный Кавказ (Нальчик), N40, октябрь 2000, с. 4
До последнего времени на Северном Кавказе оставался лишь один региональный административный центр, не имевший своей синагоги. Этой точкой на карте был Владикавказ. Что давало повод некоторым горячим головам называть Северную Осетию "Форпостом антисемитизма". Теперь подобные упреки лишены основания: в республике появилось место, где уважающие себя иудеи, выражаясь языком официоза, могут "справлять свои религиозные нужды". Молельная комната отныне располагается в помещении только что открывшегося во Владикавказе Еврейского общинного дома- это событие стало одним из наиболее значимых на минувшей неделе, порадовав представителей всех религиозных конфессий РСО-А.
Все новое - хорошо забытое старое: ранее это здание ухе представляло кров еврейской общине, являясь ее культурным и духовным центром. О чем, кстати, говорит и "народное" название района, в котором находится общинный дом- "еврейский квартал". О местонахождении дома шутят, что спрятался он между университетом и базаром: до североосетинской alma mater и городского рынка рукой подать. Несколько смущает другое соседство: в пяти минутах ходьбы "разбил лагерь" офис осетинских жириновцев, - Владимир Вольфович ведь особой любовью к семитскому народу никогда не отличался...
Национально-культурное общество "Шолом" получило 172 квадратных метра жилплощади, на которой разместились библиотека, актовый зал, класс для детей и уже упоминавшаяся молельная комната. По сравнению со старым пристанищем - тесным закутком в доме Дружбы - это почти дворец. "Улучшить жилищные условия" еврейскому обществу помогли Миннац республики, владикавказский мэр и северо-осетинские христианские организации. На новый дом евреям также "скинулись" их многочисленные и отнюдь не бедные соплеменники в странах дальнего зарубежья - жители США, Канады и, естественно Израиля. "Нашлись пророки и в своем отечестве": подсобили рублем еврейские общины, разбросанные по всему кавказскому региону - деньги пришли из Нальчика и Махачкалы, Пятигорска и Ростова. Не осталось в стороне и Москва, "поскреб по сусекам" и Российский еврейский конгресс. Словом, сетовать на равнодушие к своим проблемам осетинским евреям теперь не приходится. Кстати, сами рядовые члены общины тоже подсуетились и внесли свои трудовые сбережения в общий финансовый котел.
Вполне естественно, что "группа поддержки" была приглашена на торжественную церемонию открытия общинного дома. Спонсоры, однако, прибыли на праздник в усеченном составе: иных сильно взволновал пресловутый вопрос "а в лавке кто останется?". Неприехавшие зато не пожалели долларов и шекелей на поздравительные телеграммы, обратные адреса на которых содержали ласкающие слух названия городов - Монреаль, Чикаго, Гамбург. И, конечно, Тель-Авив.
Webmaster
Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев