ОБЗОР ПРЕССЫ

РЕДАКЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ

РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ В РОССИИ. Дайджест прессы
No.49, 21 декабря 2000.

Содержание выпуска.

ЗАМОРСКАЯ РЕЛИГИЯ ДЕРЖИТ В СТРАХЕ МАРИЙСКУЮ ДЕРЕВНЮ
Автор не указан
ВО!, Йошкар-Ола, 04-11.12.2000, с.6

В одном из номеров "ВО!" рассказывалось о разрушительном влиянии на психику человека деятельности религиозных сект, в частности, сайентологов. А через некоторое время к нам в руки попало письмо от жителей деревни Куприянова Сернурского района, адресованное министру юстиции РМЭ. Люди просили разобраться с местной сектой "Филадельфия", деятельность которой вызывает страх у местных жителей. Там же сообщалось и о причастности сектантов к загадочной гибели людей - молодой 24-летней учительницы, дочери членов "Филадельфии", а через некоторое время - молодого парня, только что вернувшегося из армии.
Машина наша прибыла в деревню уже затемно. Небо заволокло тучами, из которых посыпался густой снег. Остановившийся на мой оклик паренек лет 20-ти вначале словоохотливо принялся объяснять, как проехать к дому деревенского старосты. К слову сказать, пост этот занимает женщина. Но едва речь зашла о секте, ему словно язык отрезали - отделался ничего не значащей фразой, типа он редко в деревне бывает, большую часть времени проводит в Москве, где учится в институте, а по поводу секты сказать ему нечего. Наша машина тронулась с места и тихонько поехала по одной из безлюдных деревенских улиц. Местные жители не спешили выяснять, кого ищут чужие. Люди ограничивались лишь беглым подозрительным взглядом - почти в каждом доме осторожно отдергивались занавески на окнах. На душе стало как-то неспокойно. Наконец мы добрались до места. Но здесь нас постигла неудача - как нам сказал проходивший мимо мужичок, старосты нет дома, уехала на несколько недель и будет не скоро. Пришлось стучать в окошко добротного бревенчатого дома, чтобы поговорить хотя бы с мужем главы деревни. И вновь неудача - несмотря на то что в доме топилась печь, а дверь была закрыта изнутри, никто не открыл нам дверь. А тем временем на улице было все так же малолюдно.

Сектанты доводят себя до исступления

Двигаемся дальше. Редкий куприяновец соглашается разговаривать об обосновавшейся в их родной деревне секте под звучным проамериканским названием "Филадельфия". Из немногословных ответов становится понятно, что в секту, помимо местных жителей, входят и люди из близлежащих деревень и сел. Дело в том, что члены этой религиозной организации периодически совершают вылазки по районам и весям республики - организовывают собрания по домам, распространяют литературу, ходят по квартирам и навязывают людям длительные беседы. Для вовлечения в свои ряды новых последователей сектанты не скупятся на обещания - как минимум исцеление от болезней и как максимум безбедная жизнь и заграничные вояжи. Время от времени проводятся и завлекательные массовые мероприятия - концерты на площадях деревень и сел, "халявные" дискотеки для привлечения молодых. "По всему миру возрождается молодежное движение. Мы ожидаем, что молодые миссионеры пойдут в другие народы", - после таких слов многие легко соглашаются вступить в миссию. На своих собраниях сектанты доводят себя до исступления - истерические вопли, смех, плач, сопровождаемые плясками и пеной изо рта, считаются особым достижением. "Филадельфийцы" говорят, что их посещает великий дух. Хотя с точки зрения Православия все эти действия называются вполне конкретно - беснование. Танцы и песнопения чередуются с лекциями. Это только усиливает внушаемость паствы, которую сажают еще и на резонансный "крючок" - при совмещении музыкальных ритмов и импульсов головного мозга. Именно во время танцев, некоторые, наиболее внушаемые, начинают впадать в состояние транса, теряют контроль за своим поведением, испытывают нервное потрясение. В лучшем случае заканчивается это обыкновенной истерикой, в худшем - суицидом.
Возглавляет секту житель деревни Куприяново, ныне пенсионер, личность очень загадочная. Недавно он вернулся с Севера, по слухам, с немалой суммой денег. Каким образом мужчина их заработал, остается секретом. Бравый пенсионер нигде не работает, отдавая все силы и время своему детищу. Непосвященные ничего не знают о порядках, царящих внутри секты. Посвященные молчат как "рыбы", ссылаясь на запрет предводителя рассказывать о тайнах и священных обрядах. Время от времени члены секты собираются около дома руководителя и слаженно распевают псалмы под аккомпанемент гармошки. Или уходят в лес, и мало кто знает, что происходит там. Все опрошенные в один голос твердят, что за несколько лет существования секты добра никакого от них не видели. Люди, попавшие туда, в лучшую сторону не менялись. Держатся сектанты обособленно. Население смотрит на них подозрительно. Это и понятно. Ведь недавно вся деревня содрогнулась от нескольких случаев самоубийств. Все жертвы так или иначе были связаны с деятельностью секты.
Несчастье случилось с 24-летней девушкой, которая после окончания Оршанского педучилища работала в Куприяновской школе учителем и пионервожатой. Мать и отчим молодой учительницы почти с самого возникновения секты являлись страстными
ее поклонниками и вскоре вовлекли туда девушку. С этого момента она резко изменилась - стада сама не своя, задумчивая, печальная. Чуть позже учительница стала избегать собраний, пытаясь выйти из секты. Но столкнулась с активным противодействием. Ей, по словам селян, угрожали, шантажировали. Единственная, кому доверилась девушка, - это родная тетя. Племянница не раз жаловалась, что уехала бы, - только очень привыкла к школе. И тревожилась, что не сможет на другом месте все начинать сначала. За день до трагедии девушка должна была ехать в Йошкар-Олу на курсы, но планам не суждено было сбыться - ее нашли мертвой. По официальной версии - несчастная покончила с собой. Подробное расследование происшедшего, по словам местных жителей, так и не проводилось, поскольку соответствующего заявления в следственные органы никто не подавал. Между тем жители Куприянова будто бы отчетливо видели проколы на пальцах рук погибшей, три прокола на шее, будто от шприца, слышали крики девушки, а место, на котором ее нашли, было сильно вытоптано. Через некоторое время произошел еще один случай суицида. На этот раз счеты с жизнью свел молодой парень из Сернура. Он только что вернулся из армии, устроился на работу в Йошкар-Оле, а за два дня до гибели сообщил родственникам, что собирается жениться. Накануне отъезда в столицу друзья, родители которых были сектантами, пригласили его в гости. А на следующий день парнишка покончил с собой.
В Миссионерском отделе Православной церкви нам пояснили, что деревня Куприяново является штаб-квартирой протестантской секты "Филадельфия", которая была зарегистрирована в РМЭ 5 сентября 1997 года. Организовал ее местный житель, вернувшийся на родину из северных краев. Секта принадлежит к так называемому "харизматическому" направлению, как и печально известный в Йошкар-Оле "Христианский центр", финансируемый американцами. Заокеанские гости приезжают в Россию вооруженные не только знанием религии, они прекрасно разбираются в человеческой психологии. Дело в том, что активисты центра принимают все меры для внедрения своих людей в различные структуры, в том числе и государственные. Особое внимание уделяется военным объектам. Не зря в Йошкар-Оле Центр разместился в кинотеатре "Мир" - районе, где живут военные. Молодым сектанткам рекомендуется знакомиться именно с людьми в погонах и назначать им свидания в Центре, где их обработкой занимаются опытные проповедники. После посещения деревни осталось тягостное чувство. Запуганные люди не верят, что Куприянове может избавиться от секты. Кто боится за свою жизнь, кто - за имущество. И только тревога за будущее детей побудила местных жителей написать письмо с просьбой оградить их от "опеки" секты "Филадельфия".







TopList

 Webmaster

Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев