Ирина (1960) и Валерий (1955) Нагий закончили Крымское
Художественное училище им. Н.Самокина. В 1981 году
стали мужем и женой. Окончив училище, работают
вместе. Ирина и Валерий занимались оформлением
интерьера, промышленной графикой, рекламой,
декоративно-прикладным искусством.
На выставке в Новом Манеже представлено более 90
работ, выполненных в технике живописи, акварели,
пастели, карандашной графики. Экспозиция
охватывает 10-летний творческий период. Некоторые
работы художников представлены впервые.
Ирина и Валерий являются членами Творческого
Союза Художников России.
Работы художников находятся в Музее истории г.
Москвы, а также в частных коллекциях в России,
США, Франции, Испании, Германии, Израиле, Италии,
Японии и др.
Художники Ирина и Валерий Нагий - это один
автор. Соединение душ, мыслей, способностей
художников, взаимное дополнение друг друга - все
это воплощается в их творчестве.
Кредо художников:
"Сотворить из света, любви свой мир.
Мы два начала - мужское и женское,даем жизнь
третьему.
Картина - наше дитя.Два начала составляют единое
целое (на-
ши картины также часть этого целого).Соединение
наших душ,
мыслей,способностей,взаимное дополнение друг
друга дают воз-
можность нашему творчеству.
Пространство и Время,Вечность и Бесконечность.
Попытка выразить ощущение бесконечности,
соединить в про-
странстве картины: настоящее,прошлое и
будущее.Поиски гар-
монии между собой, между нами и природой,между
нами и людь
ми,между нами и Богом.
Давать Жизнь,Творить - это великое
Таинство,Счастье,Чудо…"
Художники называют свою живописную манеру
"светописью", а творческий метод -
"мистическим реализмом". Неисчерпаемый
источник вдохновения для Ирины и Валерия -
традиции византийской и древнерусской
иконописи. Сочетая импрессионистическую манеру
письма и иконную символичность, они дают новую
жизнь вечным философским темам.
Персональные выставки:
1992, март. Французско - русский киноцентр на
Цветном бульваре, Москва.
1992, май. Фонд культуры России, Москва.
1992, ноябрь. "TUMBA GOLF CLUB", Москва.
1993, май. Посольство Чили в Российской Федерации,
Москва.
1994, май. Посольство Республики Эквадор в
Российской Федерации, Москва.
1994, декабрь. МХАТ им. А.П. Чехова, Москва.
1995, апрель. Центральный дом актера, Москва.
1995, ноябрь. Центральный дом художников, Москва.
1996, декабрь. Культурный центр "Белые палаты на
Пречистинке", Москва.
1997, декабрь. Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж.
1999, сентябрь. "Дни Москвы в Вене", Вена.
2001, январь. "Рождественские чтения". Зал
Церковных Соборов в Храме Христа Спасителя,
Москва.
2001, февраль-март. Музей Храма Христа Спасителя.
2001, март-апрель. Московский государственный
выставочный зал "Новый Манеж", Москва.
E-mail: irina_valery@newmail.ru
На сегодняшний день в изобразительном
искусстве царит хаос - все разложено на отдельные
элементы. Мир дробится. Дробится человек.
Искусство стало исполнять роль науки. Оно
изучает само себя и разлагает мир на отдельные
части, изучая все составляющие. В результате
этого процесса, происходит распластовывание
искусства, дематериализация его.
На наш взгляд, пришло время "собирать камни".
Собирать в пространстве картины этот
раздробленный мир в нечто единое и гармоничное,
где все части подчинены целому и в тоже время, это
большое состоит из взаимосвязанных, подчиненных
общему ритму элементов, где каждая частица имеет
свое индивидуальное, неповторимое значение. Все
значимо само по себе и, тем более, ценно в
отношении к целому.
В основу своей техники живописи мы положили
открытия импрессионизма о том, что все
сотворенное в мире состоит из одной материи. Все
взаимосвязано, все пропитано энергиями. Отсюда
понятие - отсутствие предметов границ между
предметами в пространстве. Границы иллюзорны. Их
нет, но есть касания, точки соприкосновения и
проникновения предметов друг в друга.
Отображение этих взаимосвязей на холсте - наша
задача.
Мы создаем на холсте свой, наполненный
ощущениями, чувствами, размышлениями о Создателе
и человеке. Мы хотим представить человека как
гармоническую сущность, неразрывно связанную с
Божественным Космосом.
В античности, в эпоху Возрождения
изобразительное искусство достигло по форме
высочайшего совершенства. Оно прекрасно. Лучше
уже невозможно, да и наверное, не нужно. Сегодня
мы чувствуем, что призваны в своем творчестве не
создавать абсолютную красоту форм, а отображать
внутреннюю красоту человеческой души и красоту
окружающего нас мира.
В своих картинах мы пытаемся выразить не только
извечную тоску человека по красоте и гармонии
"утраченного Рая", но и возможность
утверждения этой красоты и гармонии.
Наступает время реальности мистики. Она выходит
из-за покрова запретности и недосягаемости.
Мистика становится реально ощутимой и обозримой.
Наша задача как художников - явить ее миру.
Только в любви раскрывается мистика всего
сущего. Только любовь позволяет проникнуть нам в
тайны бытия. Ведь в любви человека к природе
раскрываются ее тайны и секреты природы
человека. Только в любви к Богу раскрываем мы для
себя тайны своей души и Божественную тайну! И
только в любви друг к другу мы познаем себя, свои
возможности. Все что мы любим, взаимно отдается
нам, раскрывая сокровенную, мистическую
сущность.
Смысл жизни в Любви. Любовь - это творчество.
Творчество - способ жизни. Творчество - смысл
жизни!!!
Предчувствовать, прочувствовать, познать,
осмыслить!
Прорыв в запредельное. Ощущение мистической
глубины мира, космических связей между всем
сущим...
Божественный свет...
Это не солнечный свет. Это некий таинственный
свет, ощущаемый внутри себя.
Солнечный свет, конечно же, есть подобие этого
внутреннего света.
И солнечный свет есть символ Света
Божественного. Поэтому в искусстве, изображая
солнечный свет, художники стремились выразить
Свет Божественный.
Все только в нас самих, в нашем отношении к
окружающему миру. Надо ощутить, что все вокруг
тебя живое, наполненное таинственной жизнью душ -
только остановись, прислушайся, дотронься, ощути
тепло и внутреннюю энергию предметов.
Нам кажется,что мы на пороге открытия... И
действительно, нам открывается нечто новое в
познании Истины. Но каждый раз это чувство, что ты
познал истину до конца, обманчиво.
За этой дверью - новая дорога. Это и есть
бесконечность познания... |