WWW.ХХС.RU \ АРХИВ НОВОСТЕЙ \ НОВОСТЬ ИЗ АРХИВА |
_АРХИВ_НОВОСТЕЙ_ |
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (Вербное воскресение). Всенощное бдение с чином освящения верб в Храме Христа Спасителя совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. +++++++ «Верба первой из всех растений пробуждается от зимнего сна, так обновляется и душа человека, стремящегося к Божиему свету»,- так сказал Патриарх в своей проповеди. Поздравив прихожан с праздником, Святейший Патриарх напомнил, что Церковь вступает в Страстную Седмицу, когда вспоминается искупительный подвиг Господа, принявшего смерть на кресте за спасение мира. +++++++ Праздник Входа Господня в Иерусалим является великим двунадесятым Господским праздником и всегда приходится на воскресение перед Страстной седмицей, сразу после субботы Лазаревой. Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (который еще называется Вербным воскресением) - связаны вместе не только событиями, которые происходили в Евангельское время, но и одним богослужебным текстом - тропарем праздника. В этот день Церковь вспоминает, как пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил "четверодневного" Лазаря. Взрослые и дети пели ему "Осанна!", подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его ветвями зелени и цветами. Эти знаки внимания соответствовали истинному значению миссии Иисуса, Его Божественному достоинству. Он входил в Иерусалим - Священный Город, где находился Храм Господень, который Сам Иисус называл домом Отца Своего, - входил как Царь, как Господь, как Сын Божий. И в то же время Он входил туда на страдания и на муки, о которых знал. Его встречал народ, который через несколько дней предал Его суду, избиению и распятию, который через несколько дней стал поносить Его и радоваться Его уничижению. Он входил в город на страдания для спасения людей всего мира, в город, о котором немногим позже скажет, что тот подлежит разрушению, потому что не исполнил своего предназначения. События, о которых воспоминается в этот праздник, подробно описаны у всех четырех евангелистов. Праздник Входа Господня в Иерусалим связан со Страстной седмицей - на нем лежит печать предстоящих Страстных дней. И тем не менее это великое торжество прославления Царя Небесного, прославления Божественной природы во Иисусе Христе. Здесь же воспоминается воскрешение Лазаря. Два праздника связаны друг с другом, ибо мы видим в Лазаре не только прообраз Воскресения Христова, но и нашего общего воскресения, о чем и поется в праздничном тропаре. Этот прообраз вселяет в нас великую надежду и поэтому праздник Входа Господня в Иерусалим исполнен великой радости несмотря на предстоящую Страстную седмицу. Облачение в день праздника зеленое с золотом - как отражение тех ветвей зелени, которыми встречали Христа. В этот праздничный день, как и в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд. +++++ Подготовленно по материалам сайта www.ortho-rus.ru +++++
|
||||||||||