WWW.ХХС.RU \ АРХИВ НОВОСТЕЙ \ НОВОСТЬ ИЗ АРХИВА |
_АРХИВ_НОВОСТЕЙ_ |
ВЕЛИКАЯ СУББОТА. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил вечерню и Божественную Литургию в Храме Христа Спасителя. Великая Суббота – день воспоминания пребывания тела Господа Иисуса Христа во гробе. Пребывая Своим телом во гробе, душой Своей Господь в этот день сошёл во ад. Там, ожидая пришествия Спасителя мира, томились души праведников ветхозаветного времени. Именно в этот день Господь извёл из ада души праведников, освобождённые силой его крестных страданий. Особым знамением значимости Великой Субботы является ежегодное чудесное возгорание благодатного огня в пещере Гроба Господня в Иерусалимском Воскресенском храме в этот день. Получение благодатного огня с древних времён до наших дней Иерусалимским Патриархом при огромном стечении верующих является одним из зримых свидетельств истинности христианской веры и Евангельской истории. День Великой Субботы – время приготовления к встрече величайшего праздника Светлого Христова Воскресения. В этот день после утреннего богослужения, в храмах начинается освящение пасхальных куличей и яиц для разговления в день Пасхи. Освящение куличей совершается в продолжение Великой Субботы после Божественной Литургии. По преданию, обычай дарить друг другу на Пасху крашеные яйца ведёт свою историю с I века Р.Х. Одна из учениц Христа, святая Мария Магдалина, с проповедью веры пришла в Рим. Попав во дворец императора Тиверия, она стала рассказывать ему о Воскресении Христовом. В те времена было принято, посещая императора приносить ему что – либо в дар. Святая Мария была бедна и принесла в дар правителю обычное куриное яйцо. Выслушав её, император не поверил святой и сказал: «Как может кто – то воскреснуть из мёртвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо стало красным». И тут же на глазах императора совершилось чудо. Яйцо само по себе сменило цвет на красный, свидетельствуя этим истинность Христова Воскресения. С тех пор христиане стали на Пасху окрашивать яйца и дарить их друг другу со словами пасхального приветствия «Христос воскресе!». Богослужение Великой Субботы посвящено воспоминанию пребывания Иисуса Христа «во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог» и Воскресения Спасителя из гроба. Божественная Литургия в этот день бывает позже, чем во все другие дни года и соединяется с Вечернею. После малого входа и пения «Свете тихий», начинается чтение 15 паремий. В них собраны важнейшие ветхозаветные прообразы и пророчества о спасении людей Страданиями и Воскресением Христа. После чтения паремий начинается праздник Воскресения Христова. По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина для подкрепления сил молящихся. После этого начинается чтение книги Деяний Апостольских и продолжается до начала полунощницы. В 12 часу ночи совершается полунощница – краткое богослужение, на которой поётся канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят плащаницу и кладут её на престол, где она и остаётся до праздника Вознесения Господня. Он совершается в память 40 дневного пребывания Христа на земле по воскресении его из мёртвых. Верующие ожидают наступления полуночи, в которую начинается величайший праздник Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Начинается торжественное шествие вокруг храма, христиане идут с зажжёнными свечами и хоругвями (церковными знамёнами). Звонят колокола. Прихожане подходят ко входу в храм, и начинается Пасхальное богослужение . «Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Иоанн, 16, 22).
|
||||||||||