WWW.ХХС.RU \ ВОССОЗДАНИЕ \ УЧАСТНИКИ ВОССОЗДАНИЯ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ \ ФОНД "СКУЛЬПТОР" |
_ВОССОЗДАНИЕ_ |
Великий памятник воинской славы, грандиозный образец отечественной архитектуры, живописи, скульптуры, уничтоженный 5 декабря 1931 года и возрожденный из пепла, как гигантская птица - Феникс, титаническим трудом наших современников всего за пять лет, полностью воссоздан и занял свое прежнее место. Честь воссоздания художественного убранства Храма Христа Спасителя была предоставлена мастерам Российской Академии Художеств.Воссоздание скульптурных композиций Храма выполнили скульпторы Фонда "Скульптор", созданного при Российской Академии Художеств. Товарищество скульпторов объединило более 50-ти лучших мастеров скульптуры Москвы и С-Петербурга. Его членами стали как именитые академики, так и молодые скульпторы. За полтора года скульпторы Товарищества по сохранившимся историческим фотографиям воссоздали 48 скульптурных композиций, из которых 8 многофигурных. На создание первых скульптурных композиций у наших предшественников ушло более 17 лет.Скульпторы Товарищества пришли к единому пониманию стиля, выдержали единый почерк. Основная творческая сложность состояла в том, что современным мастерам пришлось до мельчайших деталей повторять замысел авторов - А.Логановского, Н.Рамазанова, П.Клодта. Повторять других всегда трудно для любого творческого человека. Но профессионализм взял свое и работы наших скульпторов получили высокую оценку Комиссии по художественному убранству Храма Христа Спасителя. По первому, утвержденному императором Николаем I проекту К.А.Тона, вся скульптура Храма предполагалась быть выполненной в бронзе, а весь Храм облицован мрамором. Автором были учтены климатические условия и экология Москвы. Однако отсутствие денег в казне из-за войн, которые вела Россия в это время, привело к необходимости удешевления проекта. В связи с чем для создания горельефов был использован дешевый протопоповский известняк - доломит, который разрушился уже к 1910 году, т.е. через 27 лет после окончания строительства Храма. Теперь же Храм воссоздан по первозданному проекту.Горельефы расположены в полуциркульных арках порталов углов и над карнизом пьедестала Храма. Эти изображения расположены в два ряда и образуют почти полные фигуры, прислоненные к стене. Высота горельефов нижнего ряда равна 4,3м. Идея создания Фонда "Скульптор" принадлежит академику-секретарю Российской Академии Художеств, вице-президенту Российской Академии Художеств, народному художнику России Юрию Григорьевичу Орехову. В его творческой мастерской воссоздан многофигурный горельеф "Преподобный Дионисий благословляет князя Пожарского и гражданина Минина на освобождение Москвы от поляков", который расположен на северном фасаде Храма Христа Спасителя, а так же Архангел Варахиил с цветком в руке и Архангел Иегудиил с венцом в руке, расположенные над правой оконной аркой выступа западного фасада.Ю.Г.Орехов родился в 1927 году. Пятнадцатилетним мальчишкой поступил работать на Мытищинский завод, где в инструментальном цехе проработал всю Великую Отечественную войну. В 1945 году поступил учиться в Строгановку, на отделение скульптуры. Работы мастера стоят по всей России и за ее рубежами. |
||||||||||