000.gif (302 bytes)

СЕКТЫ И КУЛЬТЫ

АРХИВ СООБЩЕНИЙ О НЕОПЯТИДЕСЯТНИКАХ


000.gif (302 bytes)


15.12.00
ВЛАСТИ БЕЛОРУССИИ ПЫТАЮТСЯ ОГРАНИЧИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕОПЯТИДЕСЯТНИКОВ.

Как стало известно из сообщения Кестонской службы новостей от 19 февраля 1999 г., А. Рябицева, руководитель Сектора по религиозным и этническим делам Городского Исполкома г. Минска, сделала представление президенту Ассоциации полного Евангелия Беларуси о нарушении белорусского законодательства, имевшем место 31 января во время проповеди в радикальной неопятидесятнической секте «Слово веры», входящей в Ассоциацию. Гражданка Украины «сестра Валентина» допустила в своей проповеди высказывание, нарушающее 16 статью Конституции Беларуси (запрещающую действие религиозных организаций, направленное против конституционного строя Беларуси): «Мы создадим новую Беларусь, новое правительство. Люди, верные Господу, станут нашими первыми министрами».

Неопятидесятники из разных сект жалуются, что власти под различными предлогами препятствуют им в аренде помещений для проведения собраний. Причиной изменения отношения государственных органов к неопятидесятникам (ранее никаких проблем с арендой у них не возникало) стало, по-видимому, знакомство ответственных лиц с проявлениями «действий Духа», происходящих на собраниях неопятидесятников. Вряд ли здравомыслящие чиновники могли воспринять увиденное иначе, как массовый психоз и незаконное применение техник внушения.

До 1999 г., пожалуй, единственным инцидентом, омрачившим безоблачное существование неопятидесятнических сект в Беларуси, была высылка в августе 1998 г. шестнадцати американских служителей-неопятидесятников, проводивших службы в секте «Живое слово» в Гродно. Нарушение законодательства было усмотрено в том, что «живословцы» пригласили американцев как туристов, а не как религиозных деятелей (подобное практикуется многими сектами в разных странах, поскольку облегчает получение визы).

В 2000 году крайне неприятным для неопятидесятников оказался Указ Президента Беларуси А. Лукашенко, выпущенный в начале апреля, согласно которому определены места сбора пожертвований, максимальный их объем и перечень документов, которые необходимо согласовать жертвователю и получателю. Этот указ неопятидесятники немедленно объявили очередным «гонением на веру», что и неудивительно: едва ли не на каждом их собрании пасторы проповедуют «о пожертвованиях», после чего прихожане соревнуются, кто больше даст, причем процесс часто сопровождается комментариями пасторов, напоминающими спортивные. Дело в том, что большинство неопятидесятнических групп разделяют так называемую «теологию процветания», согласно которой «истинный христианин» должен преуспевать во всем, в том числе и в денежных делах. Понятно, что пасторы в первую голову стремятся предстать «истинными христианами», для чего и обирают свою паству, обещая и им процветание за веру. Известный неопятидесятнический пастор из Риги А. Ледяев в одной из своих проповедей прямо предлагает тем, кто хочет улучшить свое материальное положение, «создать свою церковь и стричь своих овец», спуская с них «хоть три, хоть десять шкур». Другой пастор-неопятидесятник, Валерий Иванник из украинского города Александрия, проповедует, что «слава Божия — это когда открываешь холодильник, а он — полный». Так что упорядочение сбора пожертвований воспринимается служителями Маммоны как посягательство на предмет их поклонения.



© Центр священномученика Иринея Лионского, 2000
Дизайн: Григорий Малышев, http://grigory.ru