15.12.00
ВЛАСТИ БЕЛОРУССИИ ПЫТАЮТСЯ ОГРАНИЧИТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕОПЯТИДЕСЯТНИКОВ.
Как стало известно из сообщения
Кестонской службы новостей от 19 февраля 1999 г., А.
Рябицева, руководитель Сектора по религиозным и
этническим делам Городского Исполкома г. Минска,
сделала представление президенту Ассоциации
полного Евангелия Беларуси о нарушении
белорусского законодательства, имевшем место 31
января во время проповеди в радикальной
неопятидесятнической секте «Слово веры»,
входящей в Ассоциацию. Гражданка Украины «сестра
Валентина» допустила в своей проповеди
высказывание, нарушающее 16 статью Конституции
Беларуси (запрещающую действие религиозных
организаций, направленное против
конституционного строя Беларуси): «Мы создадим
новую Беларусь, новое правительство. Люди, верные
Господу, станут нашими первыми министрами».
Неопятидесятники из разных сект жалуются, что
власти под различными предлогами препятствуют
им в аренде помещений для проведения собраний.
Причиной изменения отношения государственных
органов к неопятидесятникам (ранее никаких
проблем с арендой у них не возникало) стало,
по-видимому, знакомство ответственных лиц с
проявлениями «действий Духа», происходящих на
собраниях неопятидесятников. Вряд ли
здравомыслящие чиновники могли воспринять
увиденное иначе, как массовый психоз и
незаконное применение техник внушения.
До 1999 г., пожалуй, единственным инцидентом,
омрачившим безоблачное существование
неопятидесятнических сект в Беларуси, была
высылка в августе 1998 г. шестнадцати американских
служителей-неопятидесятников, проводивших
службы в секте «Живое слово» в Гродно. Нарушение
законодательства было усмотрено в том, что
«живословцы» пригласили американцев как
туристов, а не как религиозных деятелей (подобное
практикуется многими сектами в разных странах,
поскольку облегчает получение визы).
В 2000 году крайне неприятным для
неопятидесятников оказался Указ Президента
Беларуси А. Лукашенко, выпущенный в начале
апреля, согласно которому определены места сбора
пожертвований, максимальный их объем и перечень
документов, которые необходимо согласовать
жертвователю и получателю. Этот указ
неопятидесятники немедленно объявили очередным
«гонением на веру», что и неудивительно: едва ли
не на каждом их собрании пасторы проповедуют «о
пожертвованиях», после чего прихожане
соревнуются, кто больше даст, причем процесс
часто сопровождается комментариями пасторов,
напоминающими спортивные. Дело в том, что
большинство неопятидесятнических групп
разделяют так называемую «теологию
процветания», согласно которой «истинный
христианин» должен преуспевать во всем, в том
числе и в денежных делах. Понятно, что пасторы в
первую голову стремятся предстать «истинными
христианами», для чего и обирают свою паству,
обещая и им процветание за веру. Известный
неопятидесятнический пастор из Риги А. Ледяев в
одной из своих проповедей прямо предлагает тем,
кто хочет улучшить свое материальное положение,
«создать свою церковь и стричь своих овец»,
спуская с них «хоть три, хоть десять шкур». Другой
пастор-неопятидесятник, Валерий Иванник из
украинского города Александрия, проповедует, что
«слава Божия — это когда открываешь холодильник,
а он — полный». Так что упорядочение сбора
пожертвований воспринимается служителями
Маммоны как посягательство на предмет их
поклонения.