16.03.01
ШОУ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ.
"В этот конверт ты можешь вложить
то, что есть у тебя на сердце".
Из выступления пастора Павла на стадионе
"Юность"
"Покров" № 5, сентябрь 2000 г.
Екатеринбург. (Статья Бориса АРБУЗОВА "Чудо со
смертельным исходом" дана с небольшим
сокращением). Эта история свалилась на
нас, как снег на голову. В одно прекрасное утро,
когда мы проснулись и протерли глаза, то вдруг
увидели, что весь наш город заклеен плакатами и
листовками и повсюду развешаны транспаранты, на
которых написано: "Фестиваль Иисуса 2000. Глухие
слышат! Слепые видят! Хромые ходят! Ожидайте чуда!
Стадион "Юность", с 18.00". Хотя, признаться,
видели мы неплохо, а слышали еще лучше, да и с
ногами все было в порядке, но все это нас очень
заинтриговало. Мы долго гадали: то ли это будет
дискотека для глухих, а то ли футбол для хромых. В
общем, поскольку вечером делать особенно было
нечего, да и погода стояла хорошая, мы решили
сходить, тем более что вход был совершенно
бесплатным. Приходим на стадион, а там народу
собралось - не протолкнуться. И никто ничего не
знает, что же здесь будет? Одни говорят, фестиваль
наша родная Православная Церковь проводит,
другие - что это городская администрация какие-то
новые формы работы с молодежью осваивает, а
третьи, вообще, бесплатного пива себе требуют.
Кругом - шум, толкотня и ожидание неизвестно чего.
Вот, глядим, на сцене какое-то движение началось,
молодые ребята забегали, аппаратуру подключать
стали. Ну, думаем, сейчас петь будут. Но петь они
не собирались, а вместо этого врубили какую-то
англоязычную музыку - и ну плясать! Мы радостно
переглянулись - точно, дискотека! Народ
приободрился, вроде как стали разбираться, что к
чему. Да, думаем, теперь бы только бесплатного
пива сюда побольше! Но пива никакого не привезли,
а вместо этого подкатил к стадиону новенький
красный "БМВ", и из него какой-то бойкий
иностранец выскакивает - и сразу на сцену. Те, что
там были, музыку быстренько выключают и ну ему
аплодировать. Я, помню, еще немного
забеспокоился, как же, думаю, он нас веселить
собирается, если у него никаких музыкальных
инструментов в руках нет? Но иностранец свое дело
знал. Только он добрался до микрофона и ну орать
на весь стадион: "Я ваш новый пастор, я
совершать к вам круиз, потому что я любить
совершать круиз, и Христос совершать сюда круиз,
потому что я пастор! Аллилуйя! Сатана хотел, чтобы
Христос в России умер, но он не знать, что
совершать здесь круиз, он не знать, что я
привозить вам Христос! Аллилуйя!" Тут, глядим, -
всем начали какие-то конверты раздавать, а пастор
между тем продолжал: "У тебя теперь есть
конверт - это хороший прочный конверт, и ты можешь
положить туда свои деньги. У тебя ведь есть
деньги, а теперь еще и конверт, куда ты можешь
ложить деньги! В этот конверт ты можешь ложить
все, что есть у тебя на сердце! Почему ты должен
класть деньги в конверт? - Потому что Христос жив,
и у тебя есть хороший, прочный конверт!
Аллилуйя!" Пастор так на эти конверты запал,
что в начале только о них и говорил: "Я любить
Христос, а если кому не достался конверт, их
выдают на столах у края стадиона. Сегодня я здесь,
и Христос здесь, а мелкие деньги вы можете
поменять на бумажки на тех же столах. И я говорю
вам - вот президент мертв, и банкир мертв, и врач
мертв, а Христос жив! Вы можете ходить с мертвым
по улице или в кино? И я нет, а Христос жив, и
поэтому не думай, а ложи деньги в конверт.
Аллилуйя! Ты слышал, что бог записывает имена на
небесах, но мы-то живем здесь, на земле, и поэтому
запиши свое имя, домашний адрес и место работы на
карточку и положи ее в конверт с деньгами. Ты
любишь Христа, и мы любим Христа, и когда мы
откроем твой конверт, будем знать, как ты любишь
Христа!" Гляжу я на этого цветущего пастора, и
что-то мне совсем не хочется ему свой последний
рейтузный рубль отдавать. Не то чтобы я жадный, но
мне казалось, что их у него и так больше моего
будет. Да еще в иностранной валюте. И свой адрес
тоже давать пастору не хотелось. Что он - красивая
девушка, чтобы я ему свой адрес и телефон оставил?
Да и зачем? Уж не хочет ли он свои конверты еще и
ко мне домой слать? Увидев, что все конверты уже
собраны, пастор быстро сменил пластинку и
обрушился на обомлевших граждан с новой речью:
"Христос жив, и значит, я вас теперь лечить
буду! Где тут хромые? А ну, подавайте сюда хромых!
Раз Христос жив, нечего им с костылями по
стадиону шляться. Дайте им мяч, пусть в футбол
поиграют! Где глухие? Все глухие смотри на сцену -
чего вам внизу стоять, все равно ведь не слышите
ничего! Так уж лучше вы у нас петь будете! Где же
эти глухие? Беда с глухими, ничего не хотят
слышать! Да вытащите же их кто-нибудь на сцену!
Аллилуйя! Я прямо не знаю, что с вами сделаю, если
вы у меня сейчас же не выздоровеете! Эй, кто
позволил хромым играть в футбол на костылях?
Немедленно отнимите у них костыли и дайте их
сюда! Что значит, они без костылей падают?! Раз
Христос жив, кто им позволил здесь падать?
Аллилуйя!"
Мы с друзьями стали потихоньку спрашивать у
окружающих, что же это за чудак такой здесь
выступает? И тут нам говорят: это шведский пастор
какой-то непонятной шведской секты
неопятидесятников, которого неизвестно какая
нелегкая занесла к нам на Урал. А вообще, они
называют себя сектой "Благая Весть". Почему
же тогда, спрашиваем, в объявлении ни про
шведских неопятидесятников, ни про "Благую
Весть" ни слова не было? Что это за конспирация?
И по какому это поводу? Или этим ребятам есть
причины скрывать свое подлинное имя? Пошли мы к
выходу, а там нам услужливые тетки стали какие-то
книжонки в руки совать. Вы, говорят, ребятки,
книжечки возьмите, а нам взамен свой адресок
оставьте! Дался же вам мой адрес, говорю, с ума вы
все посходили, что ли?
Вышли мы со стадиона и встретили православных
ребят и среди них нашего родного священника.
Он-то и рассказал нам про бойких молодцев на
стадионе, что им действительно есть что скрывать.
Оказывается, в подобных организациях
практикуются убийства и самоубийства. В прошлом
году в Ярославле последовательница этой секты
покончила с собой. В сибирском городке Алдан
сектанты-неопятидесятники забили до смерти
десятилетнего мальчика Мишу. В Бразилии по
приказу лидера подобной секты было убито шесть
человек. И опасения батюшки оказались не
напрасными.
По материалам Регион-Информ от 27.07.2000,
01.08.2000, газеты "Тагильский рабочий" от 26.07.00 и
"Православной газеты" (г. Екатеринбург) от
11.08.2000. Как стало известно позже, 22 июля, в
первый день "Фестиваля", на стадионе в
результате сильного удара по голове скончался
68-летний тагильчанин Валентин Черненко. По
мнению родственников, он был убит. Последние годы
жизни православный пенсионер вел борьбу с
сектантскими организациями.
Супруга погибшего, Людмила Черненко, рассказала,
что в тот день они вместе с мужем в 18.30 приехали из
сада. Стадион "Юность", где проводилось
религиозное "шоу", находится недалеко от их
дома. Во всей округе гремела музыка, от которой
было невозможно никуда скрыться. То и дело
раздавались вопли "Халелюйя!", очень похожие
на приветствие "Хайль!" (кстати, такие
ассоциации возникли не только у супругов
Черненко, но и у многих других пожилых людей). И,
как утверждают близкие погибшего, В. Черненко
пошел на стадион только для того, чтобы как-то
усмирить "молящихся". В ходе этих
разбирательств, возможно, и произошло убийство.
По словам очевидцев, у входа на стадион В.
Черненко окружили шестеро здоровых ребят. Потом
четверо из них ушли, двое остались.
В медицинском свидетельстве, полученном
родственниками, говорится, что смерть наступила
в результате тупого удара по голове, от чего
произошло кровоизлияние в мозг и была получена
черепно-мозговая травма, кроме того, у убитого
было разбито ухо, на руках и ногах - синяки1.
Были и другие происшествия. Так, 24 июля, в
последний день "Фестиваля", молодая девушка
у выхода со стадиона забилась в "целительном
экстазе" и при падении разбила лицо об асфальт.
От более тяжких травм ее смогли уберечь
подоспевшие милиционеры.
В этот же день взглянуть на "чудотворцев" и
методы их деятельности прибыл настоятель храма
св. Александра Невского отец Геннадий. У входа на
футбольное поле его остановили люди с
опознавательными знаками "Организатор".
Увидев в руках о. Геннадия видеокамеру, один из
распорядителей шоу наотрез отказался пропустить
священника. Более того, когда о. Геннадий,
используя законное право журналиста на
получение информации, попробовал пройти сквозь
кордон, то получил недвусмысленное
предупреждение о возможности "получить
физические неприятности". Только
вмешательство милиции помогло священнику пройти
вперед несколько метров, но дальнейшее
продвижение было снова остановлено
"организаторами", завязавшими с о. Геннадием
полемику. Когда о. Геннадий вышел со стадиона, то
обнаружил, что кто-то пропорол колесо его машины.
А вот что рассказал один из посетителей
"Фестиваля": "Кстати, снимать на
видеопленку происходящее на стадионе мне не
позволили. Подходил к милиционеру - он говорит:
пожалуйста, снимайте. Только выберу удобную
точку - бегут "организаторы": уберите камеру.
- Почему? - А вы можете что-то негативное снять
(?!)"2.
С этим же "Фестивалем" связывают и еще одну
смерть в Нижнем Тагиле: на горе Зай был обнаружен
полуразложившийся труп неизвестного мужчины.
Есть подозрение, что неизвестный был привезен
сюда уже умерщвленным. Погибший имел при себе
визитки и пригласительные билеты
"Фестиваля".
***
1. Как сообщила газета
"Вечерние ведомости" (г. Екатеринбург) от
08.08.2000, родственники В. Черненко подали заявление
в прокуратуру, требуя возбудить уголовное дело
против организаторов "Фестиваля Иисус-2000".
После этого сотрудники милиции, по словам
родственников, "в нетрезвом виде", пришли к
ним домой, убеждая забрать заявление, так как
"смерть вашего отца не имеет отношения к
криминалу". Оказывал давление на семью убитого
и один из милицейских начальников. Дело
расследовала прокурор городской прокуратуры
Носова. В настоящее время дело закрыли,
проигнорировав свидетельские показания, которые
прозвучали в эфире одной из ведущих
телекомпаний. По мнению священника Владимира
Зайцева, руководителя миссионерского отдела
Екатеринбургской епархии Русской Православной
Церкви, это связано с тем, что в ходе дела
пришлось бы обнародовать причастность
администрации Нижнего Тагила не только к
организации "Фестиваля" и активной
рекламной кампании, но и потворству
неопятидесятникам в их безнаказанной
деятельности. В частности, "Фестиваль"
проводился на территории образовательного
государственного учреждения, каковым является
стадион "Юность".
2. Дягиль Ирина. ""Чудеса
исцеления" на спортивной арене" // "ТМ".
29.07.2000. С. 3.