000.gif (302 bytes)

СЕКТЫ И КУЛЬТЫ

АРХИВ СООБЩЕНИЙ О МУНИТАХ


000.gif (302 bytes)

 

27.02.98
НАСЛЕДНИК ОКАЗАЛСЯ ДАЛЕКО НЕ БЕЗГРЕШНЫМ

Газета “Бостон Глоуб”. 20 декабря 1997 г.

По пути к зубному врачу Нансук Хонг широко улыбалась. Даже возможное удаление нерва казалось ей радужной перспективой по сравнению с ее бывшим браком, который вчера был расторгнут Конкордским судом по семейным делам.

Накануне, 19 декабря 1997 г., Нансук Хонг Мун вошла в зал суда судьи Эдварда Гинсбурга. В результате процесса она освободилась не только от брака с сыном и наследником Сан Мен Муна, но и от его имени. Ни один из кино-, теле- и прочих корреспондентов, несколько недель назад освещавших тщательно подготовленное массовое бракосочетание последователей Сан Мен Муна в Вашингтоне, не прибыл сюда, чтобы запечатлеть для истории конец брака Нансук Хонг и Хьё Джин Муна – старшего сына самопровозглашенного корейского мессии. Ведь бракоразводный процесс, основанием которого явилось жестокое обращение мужа с женой и издевательства над ней, не может сравниться по зрелищности с благословением целого стадиона, заполненного пассивными невестами в абсолютно одинаковых белых нарядах, стоящих рядом с угловатыми женихами в стандартных черных костюмах.

И все-таки знание юридической стороны дела могло бы сослужить неплохую службу для свежеиспеченных новобрачных. В четверг прямо из суда по семейным делам Муны направились в уголовный суд, где подали прошение об отмене условного наказания, которое в данный момент отбывает Хьё Джин Мун. Наследнику главы “Церкви объединения” дали условный срок за записку с угрозами, которую он направил бежавшей от него жене после того, как американский суд запретил ему добиваться контактов с ней. Адвокаты Хьё Джин Муна попросили окружного судью Пола Макгилла не смешивать массачусетское условное наказание их клиента с его юридическими проблемами в Нью-Йорке, где он был приговорен к другому условному наказанию за неоднократное управление автомобилем в пьяном виде.

Нужно сказать, что все это не очень соответствует образу идеальной “Истинной Семьи”, которой Сан Мен Мун и его жена провозгласили себя и своих двенадцать детей.

Пытаясь добиться хоть какого-нибудь общественного признания, Мун за прошедшие несколько лет основал ряд “светских” организаций, якобы посвященных миру во всем мире, правам женщин и традиционным семейным ценностям. Эти организации действуют под названиями типа “Федерация женщин за мир во всем мире” и предпочитают не выставлять напоказ свои связи с “Церковью объединения” Муна.

Перед массовым благословением женихов и невест, имевшим место в конце ноября, Мун оплатил рекламные объявления величиной с целый лист во многих ведущих американских газетах. В них, в числе прочего, Мун отметил, что большинство американцев не слишком высоко ценят его репутацию. Удивляться тут нечему. Как еще средний американец может относиться к 77-летнему корейскому проповеднику, зная о том, что он объявляет себя “Господином второго пришествия”, что он в 1982 г. был осужден федеральным судом за неуплату налогов и отсидел 12 месяцев в тюрьме?

“Мы не стремимся к возвеличиванию моей личности или к расширению Церкви объединения как учреждения”, – написал Мун, успокаивая читателей. – “Наша цель – соединить всех людей всех вероисповеданий в едином порыве укрепления семей”.

Это объявление весьма позабавило Нансук Хонг, которой в 1996 г. пришлось бежать со своими детьми из семейного поместья Муна в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк, спасаясь, как она рассказывает, от царившей там атмосферы страха и насилия, сопровождавшегося злоупотреблением алкоголем и наркотиками. По ее словам, “семейные ценности”, которые она видела в семье Мунов, более походили на перечень семи смертных грехов: чревоугодие, похоть, алчность, леность, ярость, зависть и гордыня.

Когда Мун выбрал Нансук Хонг в жены своему 19-летнему сыну, она была 15-летней корейской школьницей. Да и сам Мун в 1960 г. сочетался браком со своей нынешней женой Хак Джа Хан, когда ему было сорок лет, а ей – всего шестнадцать. Немедленно после бракосочетания Мун объявил себя и свою жену “истинными родителями”, которые, родив безгрешных детей и объединив вокруг себя верующих, посредством назначенных сверху браков среди своих последователей установят Царство Божие на земле.

Однако, судя по судебным документам, в которых описываются жалобы Нансук Хонг на брак, протекавший в атмосфере наркотической зависимости и физического насилия, сын и наследник “истинных родителей” Хьё Джин Мун не совсем соответствовал образу “безгрешного чада”.

Завершая процедуру расторжения этого необычного брака 19 декабря 1997 г., судья Гинсбург произнес свой стандартный совет разведенным супругам: “Вы стали бывшим мужем и бывшей женой, но родителями вы остаетесь на всю жизнь”.

И юридически, и физически права на опекунство и содержание всех пяти детей (трех девочек и двух мальчиков), рожденных от этого брака, останутся только у Нансук Хонг. Дети не видели своего отца в течение последних двух лет лишь потому, что он никак не может выполнить единственное требование суда, необходимое для встречи с детьми: пройти медицинский анализ, подтверждающий отсутствие наркотиков в его крови.

Странная проблема для наследника лидера секты, требующей от своих последователей отказа от наркотиков, алкоголя и табачных изделий. Более того, Хьё Джин Мун, в течение получаса ожидавший начала бракоразводного слушания в суде, успел выкурить за это время целую пачку сигарет “Марльборо”.

 



© Центр священномученика Иринея Лионского, 2000
Дизайн: Григорий Малышев, http://grigory.ru