27.02.98
НАСЛЕДНИК ОКАЗАЛСЯ ДАЛЕКО НЕ БЕЗГРЕШНЫМ
Газета “Бостон Глоуб”. 20 декабря 1997 г.
По пути к зубному врачу Нансук Хонг
широко улыбалась. Даже возможное удаление нерва
казалось ей радужной перспективой по сравнению с
ее бывшим браком, который вчера был расторгнут
Конкордским судом по семейным делам.
Накануне, 19 декабря 1997 г., Нансук Хонг Мун вошла в
зал суда судьи Эдварда Гинсбурга. В результате
процесса она освободилась не только от брака с
сыном и наследником Сан Мен Муна, но и от его
имени. Ни один из кино-, теле- и прочих
корреспондентов, несколько недель назад
освещавших тщательно подготовленное массовое
бракосочетание последователей Сан Мен Муна в
Вашингтоне, не прибыл сюда, чтобы запечатлеть для
истории конец брака Нансук Хонг и Хьё Джин Муна –
старшего сына самопровозглашенного корейского
мессии. Ведь бракоразводный процесс, основанием
которого явилось жестокое обращение мужа с женой
и издевательства над ней, не может сравниться по
зрелищности с благословением целого стадиона,
заполненного пассивными невестами в абсолютно
одинаковых белых нарядах, стоящих рядом с
угловатыми женихами в стандартных черных
костюмах.
И все-таки знание юридической стороны дела могло
бы сослужить неплохую службу для
свежеиспеченных новобрачных. В четверг прямо из
суда по семейным делам Муны направились в
уголовный суд, где подали прошение об отмене
условного наказания, которое в данный момент
отбывает Хьё Джин Мун. Наследнику главы “Церкви
объединения” дали условный срок за записку с
угрозами, которую он направил бежавшей от него
жене после того, как американский суд запретил
ему добиваться контактов с ней. Адвокаты Хьё Джин
Муна попросили окружного судью Пола Макгилла не
смешивать массачусетское условное наказание их
клиента с его юридическими проблемами в
Нью-Йорке, где он был приговорен к другому
условному наказанию за неоднократное управление
автомобилем в пьяном виде.
Нужно сказать, что все это не очень соответствует
образу идеальной “Истинной Семьи”, которой Сан
Мен Мун и его жена провозгласили себя и своих
двенадцать детей.
Пытаясь добиться хоть какого-нибудь
общественного признания, Мун за прошедшие
несколько лет основал ряд “светских”
организаций, якобы посвященных миру во всем мире,
правам женщин и традиционным семейным ценностям.
Эти организации действуют под названиями типа
“Федерация женщин за мир во всем мире” и
предпочитают не выставлять напоказ свои связи с
“Церковью объединения” Муна.
Перед массовым благословением женихов и невест,
имевшим место в конце ноября, Мун оплатил
рекламные объявления величиной с целый лист во
многих ведущих американских газетах. В них, в
числе прочего, Мун отметил, что большинство
американцев не слишком высоко ценят его
репутацию. Удивляться тут нечему. Как еще средний
американец может относиться к 77-летнему
корейскому проповеднику, зная о том, что он
объявляет себя “Господином второго
пришествия”, что он в 1982 г. был осужден
федеральным судом за неуплату налогов и отсидел
12 месяцев в тюрьме?
“Мы не стремимся к возвеличиванию моей личности
или к расширению Церкви объединения как
учреждения”, – написал Мун, успокаивая
читателей. – “Наша цель – соединить всех людей
всех вероисповеданий в едином порыве укрепления
семей”.
Это объявление весьма позабавило Нансук Хонг,
которой в 1996 г. пришлось бежать со своими детьми
из семейного поместья Муна в Ирвингтоне, штат
Нью-Йорк, спасаясь, как она рассказывает, от
царившей там атмосферы страха и насилия,
сопровождавшегося злоупотреблением алкоголем и
наркотиками. По ее словам, “семейные ценности”,
которые она видела в семье Мунов, более походили
на перечень семи смертных грехов: чревоугодие,
похоть, алчность, леность, ярость, зависть и
гордыня.
Когда Мун выбрал Нансук Хонг в жены своему
19-летнему сыну, она была 15-летней корейской
школьницей. Да и сам Мун в 1960 г. сочетался браком
со своей нынешней женой Хак Джа Хан, когда ему
было сорок лет, а ей – всего шестнадцать.
Немедленно после бракосочетания Мун объявил
себя и свою жену “истинными родителями”,
которые, родив безгрешных детей и объединив
вокруг себя верующих, посредством назначенных
сверху браков среди своих последователей
установят Царство Божие на земле.
Однако, судя по судебным документам, в которых
описываются жалобы Нансук Хонг на брак,
протекавший в атмосфере наркотической
зависимости и физического насилия, сын и
наследник “истинных родителей” Хьё Джин Мун не
совсем соответствовал образу “безгрешного
чада”.
Завершая процедуру расторжения этого необычного
брака 19 декабря 1997 г., судья Гинсбург произнес
свой стандартный совет разведенным супругам:
“Вы стали бывшим мужем и бывшей женой, но
родителями вы остаетесь на всю жизнь”.
И юридически, и физически права на опекунство и
содержание всех пяти детей (трех девочек и двух
мальчиков), рожденных от этого брака, останутся
только у Нансук Хонг. Дети не видели своего отца в
течение последних двух лет лишь потому, что он
никак не может выполнить единственное
требование суда, необходимое для встречи с
детьми: пройти медицинский анализ,
подтверждающий отсутствие наркотиков в его
крови.
Странная проблема для наследника лидера секты,
требующей от своих последователей отказа от
наркотиков, алкоголя и табачных изделий. Более
того, Хьё Джин Мун, в течение получаса ожидавший
начала бракоразводного слушания в суде, успел
выкурить за это время целую пачку сигарет
“Марльборо”.