ВОССОЗДАНИЕ АТЕИСТИЧЕСКОГО
ДВИЖЕНИЯ
То, что само существование Православной Церкви в
нашей стране многих не устраивает, ни для кого не
секрет. Недавно, однако, ряды борцов с Церковью
пополнились теми, о ком мы понемногу начали
забывать, - в России воссоздаются хорошо памятные
нам по прежним временам общества атеистов.
Собрания атеистов прошли в Петербурге, Москве и
Подмосковье, их участники заявили о возрождении
в стране атеистического движения, построенного
на неких новых принципах.
Что же такое "новый атеизм" и чем он
отличается от хорошо памятного нам советского
государственного атеизма? Наибольшее сожаление
вызывает у "новых атеистов" тот факт, что
атеизм в сталинское время "потерял свою
организационную независимость" - милее их
сердцу, видимо, атеизм революционных времен,
когда не он зависел от советской власти, но,
напротив, ее действия в значительной мере были
продиктованы ненавистью ко всему, что напоминало
о Боге, Церкви и России. Пока что, однако, их
претензии достаточно скромны - "оградить"
детей от церковного влияния, запретить
религиозное образование, отменить Закон о
свободе совести и тому подобное. Особенно
умилительно наблюдать новых безбожников в
прежде им несвойственной роли защитников
духовности: " Беспрецедентный кризис конца ХХ
века привел к невиданной в истории нашей Родины
катастрофе материальной и духовной культуры"
("Атеистический листок" №1, 2000). Впрочем,
катастрофу духовной культуры они видят, конечно
же, не в чем ином, как в укреплении роли Церкви в
обществе, что их немало удивляет: " Там, где
несколько поколений выросло в атмосфере
безразличия к религии и атеизма и общественный и
научный прогресс, казалось, не оставлял места в
будущем кучке воинствующих "ястребов" из
церковного руководства, религиозные культы
вытесняют ныне светскую культуру, "закон Божий"
- естествознание из школы, начинаются
преследования лиц, неугодных клерикалам. Пресса
преподносит фундаменталистов как новоявленных
отцов - спасителей нации. А они с охотной подачи
власть предержащих подчиняют своему диктату
силовые структуры, армию, сферы науки, литературы,
искусства, образования, социального обеспечения,
здравоохранения и т.д. Страна стремительно
откатывается на полтысячелетия назад, к временам
кровавой опричнины и инквизиции" (там же).
Картина, как видим, нарисована впечатляющая -
особенно интересно православным узнать, что,
оказывается, именно они контролируют, помимо
силовых структур и всего прочего, еще и
образование, а главное - прессу. Атеисты же,
видимо, не прочь воспитать и еще несколько
поколений в чудесной атмосфере советского
общественного прогресса (!) и безразличия к
религии. Для этого требуется не так уж и много -
отодвинуть страну назад не "на полтысячелетия",
во времена инквизиции, которая является
достижением отнюдь не православных, и опричнины,
не имевшей, кстати, к Церкви никакого отношения,
кроме казней мирян и священнослужителей, вплоть
до святителя Филиппа Московского, - а всего лишь
лет на восемьдесят. Возмущает новоявленных
атеистов и то, что "церковным организациям
переданы из государственных фондов тысячи
зданий, помещений, музейных ценностей" (откуда
взялись в "государственных фондах" эти
здания, помещения и ценности им, похоже,
неизвестно). После всего этого они объявляют
своими главнейшими принципами "терпимость к
верующим и взаимное уважение", а заодно просят
не пугаться их "воинствующего атеизма": "Воинствующий
атеизм, который мы будем представлять, -
воинствующий только на словах. Он ничего общего
не имеет с воинствующим атеизмом сталинских
времен..." (из выступления на учредительном
собрании московского движения атеистов). Итак,
воинствующий атеизм - на словах; что же будет на
деле? Место для лозунга в "Атеистическом
листке" пока свободно - атеисты "ждут
предложений". Думаю, предложения не заставят
себя ждать. Само по себе движение новых
безбожников, судя по их изданиям и материалам в
Интернете, - по сути дела, достаточно
противоестественный союз незначительного
количества социально неудовлетворенных
интеллектуалов правозащитного толка, левацкой
молодежи и идейных наследников советского
атеизма, да еще с примыканием фанатов рок-музыки
антихристианской направленности (видимо, именно
им будет поручено одно из направлений
планируемой атеистической пропаганды - "концерты
и фестивали с целью создания молодежной моды на
атеизм"). Без внешней поддержки этот
конгломерат вряд ли способен долго продержаться.
Однако противникам Церкви для борьбы с ней
подойдет любое орудие, даже достаточно
потасканное (на тех же атеистических сайтах
рядом с "правозащитными" откровениями о
попранной клерикалами свободе совести можно
найти, например, труды таких достойных
представителей свободной мысли, как
небезызвестные Осипов и Евграф Дулуман - вот и
сгодились ренегаты времен хрущевских гонений! -
не говоря уж об извлеченных из неизвестно какого
пыльного шкафа книгах Лео Таксиля и им подобных).
Скорее всего, и "новые атеисты" в целом
вскоре займут подобающее им место в ряду борцов с
Православием в России - и на тех же страницах "задавленной
фундаменталистами" прессы, где нашу Церковь
упрекают подряд то в бездуховности, то в
фанатизме, то Бог весть в чем еще, будет по любому
связанному с Церковью вопросу регулярно
появляться мнение духовных наследников Таксиля
и Дулумана, поклонников религиоведения по "забавной
Библии" и духовной свободы по Емельяну
Ярославскому.
P.S. Среди членов исполкома московского движения
атеистов, избранных 18 мая на собрании в музее им.
Сахарова - Л. Левинсон, несомненно тот самый борец
с клерикализмом, который в 1997 году, на памятном
процессе против А. Л. Дворкина, объявил себя
членом всех тоталитарных сект сразу: кришнаитом,
саентологом, богородичником, мормоном etc.
Поздравляем атеистов с удачным приобретением!
Уважаемые читатели!
Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес: radrad@mrezha.ru
| Другие номера | Оглавление номера |Webmaster
Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев