КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ ИСТОРИИ
Состоявшийся в середине августа Юбилейный
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви,
конечно же, не был лишь только "юбилейным",
"церемониальным" мероприятием, в рамках
программы празднования 2000-летия Рождества
Христова (за несколько месяцев до Собора
подобные утверждения встречались в публикациях
светских журналистов, наряду, впрочем, с
обвинениями в якобы запрограммированной "политической
ангажированности" будущего Собора). Собор,
напротив, принял несколько важнейших решений,
которые определяют нашу церковную жизнь на
многие годы. Среди них - принятие новой редакции
Устава Русской Православной Церкви, а также
документов об основных принципах соцальной
концепции Церкви и об отношении к инославию (в
последнем ясно и недвусмысленно осуждаются все
основные положения главной ереси уходящего века
- экуменизма). Дерзнем, однако, утверждать, что
важнейшим из решений прошедшего Собора было
прославление сонма новомучеников и исповедников
веры ХХ века, и в том числе святых Царственных
мучеников - последнего русского Императора и его
семьи. Не случайно же акт прославления
новомучеников в храме Христа Спасителя увенчал
программу торжеств, завершавших Юбилейный Собор.
И неслучайными были яростные нападки на Русскую
Церковь с самых разных сторон в связи с
предстоявшей канонизацией.
"Индустрией чудес" поторопились обозвать
чудеса святых Царственных Мучеников злопыхатели
из ряда СМИ. Реакция кощунников (как сказал о них
на пресс-конференции митрополит Крутицкий и
Коломенский Ювеналий), впрочем, вполне понятна -
последняя местная канонизация Царской семьи в
Одесско-Измаильской епархии сопровождалась
такими необыкновенными знамениями и чудесами,
что реакция зла не могла не последовать. Однако
мироточение икон, исцеления по молитвам к
Царственным Страстотерпцам, многолюдные
крестные ходы в дни их памяти заставили даже
противников канонизации признать, что столь
широкого всенародного почитания еще не бывало
при прославлении никаких иных угодников Божиих.
Вся православная Россия с нетерпением ожидала
всероссийского прославления Святых Царственных
Мучеников. И хотя после столь явных свидетельств
святости некоторые роптали, смущенные
промедлением с канонизацией Николая Второго и
его семьи, теперь-то наконец всем стало очевидно,
что все устраивалось Промыслом Божиим. В год 2000-летнего
юбилея Рождества Христова последний наш
Император возглавил новопрославленный сонм
Новомучеников и Исповедников Российских,
свидетельствующих о верности Святой Руси Христу
Спасителю, в возрожденном храме Которого
состоялось великое и долгожданное Торжество
Православия. Слава Церкви Руси, явившей миру в
уходящем ХХ столетии небывалый подвиг стояния в
вере Христовой, особо ярко сияет на фоне
обывательски-мелких фейерверков по случаю "Миллениума",
заполонивших апостазирующий мир, уже забывший
даже о самой первопричине празднуемого юбилея -
Боговоплощении Спасителя рода человеческого.
Многие подвижники говорили о грядущем
прославлении Царственных Мучеников как о
ключевом моменте нашей современной истории. Но
для того, чтобы утешительные пророчества святых
о возрождении и грядущей славе нашего Отечества
исполнились, сегодня необходимо не только
осмыслить этот поворотный в истории русского
народа момент, но и устроить нашу новую жизнь так,
чтобы быть достойными великого подвига
Новомучеников, страданиями и кровью которых
очистилась Россия.
Уважаемые читатели!
Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес: radrad@mrezha.ru
| Другие номера | Оглавление номера |Webmaster
Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев