zoboz.gif (3699 bytes)

v4.GIF (115 bytes)ДРУГИЕ НОМЕРАv6.GIF (149 bytes)ОГЛАВЛЕНИЕ НОМЕРАv5.GIF (72 bytes)

НОМЕР 19-20

ЧЕРНЫЙ ПИАР ПРОТИВ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

В августе сего года, перед Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, появилась новая “еженедельная, общественная, православная”, как она себя именует, газета “Пределы века”. Она издается тиражом в 160 тысяч экземпляров и бесплатно распространяется по многим городам России и зарубежья. О необходимости массового общественно-политического православного издания уже добрый десяток лет говорят и Священноначалие Русской Церкви, и духовенство, и рядовые верующие, а в последние годы – и самые широкие слои общества. Таким образом, “Пределы века” попытались занять эту зияющую нишу массовой православной газеты. Однако уже с первого номера для многих стала очевидной провокационная направленность издания, а через некоторое время духовенство и рядовые верующие были шокированы целями и методами работы газеты.

Предлагаем вам ознакомиться с дискуссией по поводу газеты “Пределы века”, которая развернулась на Интернет-форуме диакона Андрея Кураева.

МАСКА, МЫ ТЕБЯ УЗНАЛИ!” — ВОСКЛИКНУЛИ В ПРАВОСЛАВНЫХ ПРИХОДАХ, ПОЛУЧИВ ПЯТЫЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ “ПРЕДЕЛЫ ВЕКА”.

“Радиоцерковь” уже сообщала о православной газете, которая появилась на свет в августе этого года. Содержание первых номеров газеты говорило о высоком профессиональном уровне издателей, и многие порадовались рождению новой православной газеты. Однако кое-какие детали вызвали у получивших газету некоторую настороженность. К примеру, огромный тираж в 160 тысяч экземпляров еженедельной двенадцатиполосной газеты рассылается бесплатно по всем православным приходам России и в города тридцати зарубежных стран. Даже непосвященному человеку ясно, с какими затратами это связано. На фоне других православных изданий, которые испытывают огромные финансовые трудности, такая щедрость не может не насторожить. Было непонятно, чьи интересы отстаивает газета и кто ее финансирует.

И вот в пятом номере появились сразу несколько публикаций в защиту “независимых” телеканалов, а также телеведущего Сергея Доренко и олигарха Бориса Березовского. Если к этому добавить публикацию под названием “Мифы и реальности рейтинга президента”, то все становится на свои места. По единодушному мнению получателей газеты, российские олигархи пытаются втянуть православных в антиправительственную борьбу. Учитывая то, что Церковь всегда была вне политики, настоятели православных приходов не решаются раздавать газету “Пределы века” своим прихожанам и не знают, что делать с газетами, которые кипами приходят на адреса приходов.

 

Тихонов Лев


Да, любопытное издание. Его приносят нам в офис вместе с почтой. Номер на номер не приходится, но в целом - эдакая грамотная, профессионально сработанная компрометация Церкви. А “письма наших православных читателей” там все, за очень редким исключением, анонимные - типа “подписавшийся просто Сергей”, или “не написавший своей фамилии N”. В общем, перед прочтением сжечь.

 

Ольга М.


Газета с самого начала произвела странное впечатление. Я (...) думаю, это временное издание, созданное под некое грядущее событие (какое - не пойму).

 

Виталий Челышев


Мда. Черный пиар на церковную тему... Причем прикрывающийся церковной фразеологией. Дожили... Интересно (судя по содержанию), видимо, свящ. Георгий Эдельштейн имеет отношение к ее выпуску?

 

Виктор Судариков


Скажите, пожалуйста, по чьему благословению стала издаваться эта “православная” газета? И может ли Православная Церковь официально запретить ее, или, во всяком случае, официально заявить о том, что эта газета к Православию не имеет никакого отношения, чтобы ее не рассылали по почте?

 

Александр Ф.


Да, это похоже на серьезно спланированную акцию по возбуждению нестроений и беспорядков в Церкви. Всех перессорить, лишить покоя, заставить подозревать друг друга. Жаль, что там появились имена некоторых известных людей. Интересно, они знали, в какую “компанию” попадут?

Виктор Судариков


Действительно ли Владыка Вениамин, газета “Сербский Крест”, протоиерей Валентин Асмус, наконец, Владыки Онуфрий и Аристарх, которые печатались у них, поддерживают это издание, догадываются ли они, с какой грязной, антиправославной газеткой они согласились по неведению сотрудничать?

 

Николай Авдеев


Я думаю, что появление такой газеты свидетельствует о том, что манипулирующие обществом посредством СМИ силы прониклись идеей: Православная Церковь представляет для них серьезную угрозу. Потому они приняли весьма недешевое решение для того, чтобы деморализовать и разобщить нас, расколоть Церковь Христову.

 

Тихонов Лев


Я прочел только N8, где опубликовано “письмо” неких прихожан Сретенского монастыря. Сразу меня оно весьма удивило: про Паисия Величковского так не говорят. Газетчики явно маху дали. Если уж решили выдумывать “письма читателей”, то надо знать, кто о чем как говорит. А вот бесплатность газеты - это действительно показатель! Вызывает антирес...

 

Аверин

Алексей Дмитриевич

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ДУХОВНОГО СОБОРА СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

В последнем номере недавно созданной газеты “Пределы века”, выходящей тиражом 160 тыс. экз. и бесплатно рассылаемой по приходам Русской Православной Церкви, было напечатано письмо, полный текст которого мы приводим ниже, так же как и ответ Духовного собора Сретенского монастыря на эту публикацию.

 

Уважаемая редакция.

Очень рад был прочитать в вашей газете открытое письмо митрополита Гедеона. Письмо конструктивное, конкретное и правдивое. Молодцы, что не побоялись и опубликовали.

Но удивляет ваша позиция в другом: зачем вы опубликовали такое большое и откровенно вредное письмо о. Георгия Эдельштейна? Ведь и по фамилии уже ясно, что он враг церкви и русских. Мы в нашем приходе давно уже поняли, что от людей с такими фамилиями ничего хорошего ждать не приходится.

Посудите сами. К примеру, достоверно известно, что Паисий Величковский был еврей. И разве не от него пошел вреднейший перекос к умной молитве? Известно, что келейник Амвросия Оптинского, о. Климент Зедергольм был немецкий еврей. И разве он не мешал великому старцу принимать к общению русский, простой народ?

Справедливости ради надо заметить, что есть и настоящие раскаявшееся евреи, как, например, редактор газеты “Черная сотня” Штильмарк или, к примеру, Шафаревич.

Удивляюсь, что приходится объяснять вам такие очевидные вещи, притом что газета в целом имеет самый высокий профессиональный уровень среди религиозных изданий.

Надеемся на понимание.

C уважением - прихожане Сретенского монастыря:

Виктор, Анатолий, Светлана (Фотиния)

 

В редакцию газеты “Пределы века”.

В восьмом номере вашей газеты было опубликовано “письмо в редакцию”, подписанное якобы “прихожанами Сретенского монастыря” (указаны только имена без фамилий). Мы, члены Духовного собора московского Сретенского ставропигиального монастыря, расцениваем это “письмо” как полную дезинформацию, а скорее - грязную провокацию.

Со всей ответственностью заявляем, что никто из прихожан нашего монастыря не мог послать подобного письма. Грубый и пошло-провокационный тон этой публикации предельно саморазоблачителен. Кощунственные слова о великом старце преподобном Паисии Величковском, о подвижнике благочестия отце Клименте (Зедергольме), об умной молитве не могут принадлежать не только прихожанам нашего монастыря, но и вообще церковным людям.

Просим опубликовать это заявление на страницах газеты и расценивать его как официальное опровержение.

 

Наместник московского

Сретенского ставропигиального монастыря

Архимандрит Тихон

Члены Духовного собора Сретенского монастыря.

13 / 26 октября 2000

ЗАЯВЛЕНИЕ

ЕПИСКОПА ВЛАДИВОСТОКСКОГО И ПРИМОРСКОГО ВЕНИАМИНА

Недавно в Москве стала издаваться газета “Пределы века”. Отдельные журналисты обратились ко мне за благословением участвовать в ее редакционной деятельности. Подчеркну - я не давал согласия быть духовником этого издания, и подобная информация не соответствует действительности.

Давая благословение конкретным людям “на всякое доброе дело”, я оговаривал, чтобы материалы были в православном духе, положительно раскрывающие жизнь Церкви.

Для себя я не видел возможности уклоняться от ответов на вопросы о духовной и нравственной жизни, полагаясь на свою обязанность давать поучения и наставления.

Но, к сожалению, уже первым номером был опечален. Большое письмо одного из священников задало всем последующим номерам издания скандальный характер. При обсуждении церковных тем повеяло какой-то холодностью. И сейчас это приводит к провоцированию ссор и нестроений в народе Божием.

С другой стороны, отторгает то, как газета смешивает вопросы церковной жизни с политическими. Замешивается такой подбор информации, которая в целом ставит православных в какую-то оппозицию к существующей в России государственной власти.

Соответственно у читателей складывается впечатление, что, так как я в нескольких номерах давал интервью, то моя позиция сходится с мнением редакции.

Поэтому я заявляю, что не согласен с точкой зрения газеты в вопросе государственного строительства. Я стоял и стою на позициях возрождения русской соборной державы. Считаю, для возрождения Отечества Православие должно выступать объединяющей духовной силой. Хотя державный процесс возрождения России долгий и мучительный, но он должен совершаться. А для этого нам надо всеми информационными средствами воспитывать в духе соборности российское общество.

К сожалению, газета “Пределы века” в этом отношении на сегодняшний день скорее способствует нашему разделению, а не сближению.

Исходя из изложенного я должен заявить, что прекращаю всякое сотрудничество с редакцией “Пределы века”.

 

Уважаемые читатели!

Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес:  radrad@mrezha.ru

| Другие номера  | Оглавление номера |

Webmaster

Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев