zoboz.gif (3699 bytes)

v4.GIF (115 bytes)ДРУГИЕ НОМЕРАv6.GIF (149 bytes)ОГЛАВЛЕНИЕ НОМЕРАv5.GIF (72 bytes)

НОМЕР 19-20

Андрей ВИТТЕ

ДЕТЕКТИВ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

В предыдущем номере (№ 17-18) мы начали рассказ о деятельности в России “Catholik Radio and Television Network” (CRTN) или, как его сами называют в Ватикане, “Радиоапостолата”, восточная штаб-квартира которого находится в стенах факультета журналистики МГУ. Пикантность ситуации заключается в том, что эта организация действует конспиративно под видом “независимой” российской радиостанции “Христианского церковно-общественного канала” и отделения церковной журналистики. Сотрудники и преподаватели этих структур являются большей частью православными и даже клириками Русской Православной Церкви; ими руководила до недавнего времени католичка Ирина Иловайская-Альберти, которая, овдовев, дала обет “отдать жизнь сближению церквей” (скончалась 04. 04. 2000). Святейший Патриарх Алексий II сразу понял, какого духа руководимый ею канал, и еще в 1997 году объявил, что “участие членов клира Русской Православной Церкви в работе радиоканала недопустимо как противоречащее духу православной веры” (ЖМП, 1998, № 2, с. 24). Однако никто из клириков, работающих на Софии, кроме священника Александра Борисова, не вняли строгому слову Предстоятеля Церкви и продолжали вещать в эфире...

V.

В упомянутом очерке, опубликованном немецкой газетой “Echo der Liebe” (“Эхо любви”), печатного органа католического фонда “Kirche in Not” (“Церковь в беде”), говорится о том, что CRTN “с помощью патера Веренфрида получил помещение на факультете журналистики МГУ для радиостудии в 1992 году” (№ 3, 1998). Здесь все интересно. По какому праву “патер Веренфрид” распоряжается помещениями, принадлежащими МГУ? Ведь он за них не платит, как утверждают в деканате, ни одной копейки.

И вообще, кто такой патер Верефрид?

Многие годы католический священник Веренфрид ван Страатен руководит весьма богатым фондом “Церковь в беде”. Судя по финансовым отчетам фонда за 1997 год, напечатанных в той же “Echo der Liebe” (№ 4, 1998), годовой бюджет фонда составлял 70 741 086 долларов. Из них восточноевропейские средства массовой информации получили 214 099 долларов. Что касается стран (всего на отдельные страны было израсходовано 58 602 802), то Россия получила 3 542 632 долларов (2 462 130 — православные, 1 080 502 — католики). Больше всего денег было отпущено Польше — 4 803 140, затем Украине — 4 041 965, Бразилии — 3 277 559, Индии — 2 464 016, Словакии —2 190 338, Чехии — 1 579 778, Венгрии — 1 492 165, Румынии —1 469 969. Для сравнения: Молдавии — 78 119, Грузии — 72 164.

На поддержание, например, враждебной Московской Патриархии “Русской мысли” в 1996 году, по сведениям газеты “Mirror” (№ 4, 1997), фондом было субсидировано 380 900 долларов, что составляет сумму годовой поддержки 35 стран, среди которых Монголия, Финляндия, Сербия, Греция, Узбекистан, Таджикистан, Иран, Япония, Израиль и т.д.

У нас нет данных относительно содержания передач ХЦОК (в отдельных своих проявлениях совершенно хулиганского — см. “Мысли заштатного игумена Иннокентия Павлова”, М., “Одигитрия”, 1999), но годовая стоимость 17 часов ежедневного вещания — сумма, исчисляемая если не миллионами, то сотнями тысяч долларов. О том же говорит автор очерка в “Echo der Liebe”: “Благодетели нашей организации с помощью миллионов долларов сделали возможными восхитительные духовные программы, которые осмелились создать CRTN”. Благодетели, о которых здесь говорится, люди в большинстве своем благородные, отрывающие от своего бюджета личные деньги для евангелизации непросвещенных народов. Им невдомек, что такая евангелизация в России успешно проводится православными священниками на своей канонической территории (за десять лет открыто несколько тысяч храмов!). Так ли уж нужны для русских людей в Костроме или Ярославле польские ксендзы и немецкие пасторы, плохо говорящие на русском языке?

Однако для благотворителей нужно постоянно создавать видимость необходимости их жертвы. В первую очередь надо дискредитировать в их глазах Русскую Православную Церковь, иначе их жертва на евангелизацию России становится бессмысленной. Для этого и существуют “Русская мысль” и ХЦОК, постоянно твердящие о “кризисе РПЦ” и “криминализации Синода”. Во-вторых, надо поддерживать любые раскольнические поползновения в недрах самой Церкви. Для этого Ватикан не брезгует финансировать откровенно еретические затеи наших доморощенных обновленцев.

VI.

Время от времени на борьбу с Православием в России выходит отец Веренфрид. В одном из номеров “Русской мысли” в 1997 году опубликовано обращение фонда “Помощи церкви в беде” к жертвователям: “Благодаря своей стратегии фашисты вполне успешно сделали православие своей идеологией. Они по возможности все чаще обращаются к религии. Поэтому многие люди думают, что во всем фашисты правы. Решающим в этом коварном маневре оказывается участие некоторых иерархов и пастырей. Это еще более укрепляет людей в том, что именно фашистское движение является единственным “спасением” России... После того как Патриарх Алексий II согласился на встречу с папой, он оказался под большим давлением — вплоть до угрозы смещения и даже убийства... Святой Отец не наивен и не легковерен. Он знает и что такое нацизм, и что такое коммунизм, ему приходилось бороться с обоими. Мы защищаем мир и христианство от нового наступления фашизма и коммунизма, которые на этот раз, прикрываясь христианством, открыто объединяют свои силы против нашего Господа и Его Пречистой Матери!” (№ 21).

Ничего, кроме как политической провокацией это обращение назвать нельзя.

Иногда деятельность католических фондов, как мы уже говорили, направлены на поддержку откровенно еретических воззрений маргинальных священнослужителей. Например, священника Георгия Кочеткова. Его книги (“В начале было Слово”. Катехизис для просвещаемых, М., 1999 и “Идите, научите все народы”. Катехизис для катехизаторов, М., 1999), ставшие предметом рассмотрения специальной комиссии Московской Патриархии, изданы на деньги германского фонда Renovabis. Учение священника Г. Кочеткова настолько “экзотично”, что появись эти книги в Германии, они были бы разгромлены не только католическими, но, пожалуй, и лютеранскими богословами.

Он не признает Никео-Цареградский Символ веры, говорит, что Святой Дух не Кто, а Что. Он не признает Иисуса Христа Господом до Его Крещения, Преображения и Воскресения, сомневается в приснодевстве Матери Божией. Он считает, что Причастие в Церкви происходит освященными хлебом и вином, а не Пречистым Телом и Честною Кровию. Он считает, что таинства, совершенные в Православной Церкви, требуют дополнения: крещение – оглашением или новым крещением, причащение — агапой, “евхаристией после евхаристии”. Он подвергает сомнению не только святость некоторых святых, но даже и действенность их крещения. Он считает, что Вселенские Соборы приносили больше вреда, чем пользы, поскольку рождали расколы и разделения. Он учит, что ересь – это положительное явление: “хорошая” ересь – это новая свежая мысль, высказанная в Церкви, к которой потом все привыкают, и она становится общецерковным учением. Он учит, что вера в бессмертную душу есть вера языческая. Ну и так далее и тому подобное.

В прошлый Великий пост, когда кочетковцев в Великий Четверг отвергли даже их друзья – московские обновленцы и попросили не смущать их прихожан, священник Георгий Кочетков со своими приспешниками причастились “духовно”, получив причастие “свыше” не “мистериально”, а “мистически”. Эту замечательную историю, похожую скорее на фрагмент из истории болезни, поведал сам отец Георгий в своей “Православной общине”, которая также наверняка издается на католические деньги.

Если бы мы даже не знали, что священник Георгий Кочетков был приглашен протоиереем Иоанном Свиридовым преподавать на факультет церковной журналистики и дал его общине время на своем радиоканале, то могли бы легко догадаться, что он не мог быть невостребованным в католической борьбе с Православием.

VII.

Католическое радио, как мы выяснили, было внедрено на факультет журналистики МГУ в 1992 году. Так и написано в разного рода справочниках: Радио Благовест во внутрироссийском эфире с 3 августа 1992 года. Учредитель — Католическая сеть радио и телевидения, Брюссель. Главный редактор — Ирина Алексеевна Иловайская-Альберти. Штат — 5 человек” (www.cityline.ru). В том же справочнике читаем о Радио София: “В эфире с 3 января 1992 года. Вещает на ХЦОК и на Радио-1. Учредитель — Служба отдела Религиозного образования и катехизации Московской Патриархии. Главный редактор — протоиерей Иоанн Свиридов. Штат — 4 человека”.

Действительно, София (сначала это была учебная студия под названием Мария) была организована в недрах Московской Патриархии. Был даже назначен человек, ответственный за это дело, а также за создание факультета журналистики. Именно ему, а не Свиридову было дано патриаршее благословение. Этому человеку (не называем его имени, поскольку ныне он принял монашеский постриг и не желает участвовать в мирских делах) был дан в помощники протоиерей Иоанн. На деньги Российского фонда мира и Отдела катехизации было приобретено оборудование для радиостудии и сделан евроремонт в 333-й аудитории. Даже была организована зарубежная командировка для покупки этого оборудования. Впоследствии финансирование радиостудии Фондом мира было прекращено. Воспользовавшись этим, а также тем, что имущество студии не было официально оформлено на Отдел катехизации, протоиерей Иоанн становится безраздельным хозяином Софии и назначает себя ее главным редактором. С помощью католиков он превращает учебную студию в вещательную.

Умело манипулируя патриаршим благословением, Фондом мира и Отделом катехизации, с одной стороны, а с другой — щедрыми католическими деньгами и возможностями зарубежных поездок для нужных людей, протоиерей Иоанн создает запутанную систему из нескольких радиостанций: Дар, Благовест, София, Теос, ХЦОК и т.п. Под лицензией одного радиоканала вещает другой, на деньги третьего существует четвертый. Для одних — Патриарх, для других — папа, для одних — Отдел катехизации, для других — “благословенный апостолат”...

В истории, рассказанной нами, рано ставить точку — многое в ней еще скрыто от глаз общественности. Но “нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано” (Мф. 10, 26).

Так что детектив наш поистине с продолжением.

 

Уважаемые читатели!

Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес:  radrad@mrezha.ru

| Другие номера  | Оглавление номера |

Webmaster

Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев