БОЙТЕСЬ ДАНАЙЦЕВ, ПАСПОРТА
ПРИНОСЯЩИХ
Представьте себе, уважаемый читатель, такую
ситуацию: приходит ваш ребенок из школы и говорит:
- Папа! - говорит он, - нам сегодня раздали очень
интересную книгу - "Паспорт молодого
гражданина"!
- Не понял, - отвечаете вы, - как это "паспорт"?
Паспорт - это же документ, а не книжка.
- Да нет, - говорит дитя, - это другой паспорт. Вроде
инструкции. Как у нашей стиральной машины. Там
все написано про молодого гражданина. Там
написано, что это "путеводитель в мир права"!
- А! Ну, это другое дело. Это очень даже прекрасно.
Сейчас в нашей стране так не хватает настоящих
граждан. Раньше ведь в школе детей не учили быть
гражданами...
Тут возможны и другие варианты ответа в
зависимости от вашей политической ориентации.
Например:
- В этом совке (ГУЛАГе) из детей растили послушное
быдло.
Или наоборот:
- Ну, раньше из детей не граждан, а ЛЮДЕЙ растили...
и т. д.
Однако в любом случае вряд ли вы, уважаемый
читатель, соберетесь полистать эту книженцию и,
скорее всего, увлеченный политическими битвами,
отвалите к "ящику" (если, конечно, у вас нет
забот поважнее). А зря, очень зря!
Тут, кажется, пора открыть карты и сказать, что
это не моя авторская фантазия. Детям 8-го класса
одной московской школы такие "паспорта"
действительно раздали.
- Ну, раздали и раздали, - скажете вы и ... см. выше. А
зря, очень зря, прелюбопытный, доложу я вам,
документик!
Всего в книжечке 11 разделов, и первый из них, с
которого ваше чадо и начнет впитывать науку
истинного гражданства, называется очень веско -
"Жизнь". Ну согласитесь, дорогой читатель,
ведь здорово, что школа наконец-то занялась
настоящей подготовкой подрастающего поколения.
Жизнь! - именно с этого и стоит начинать.
Из чего же состоит "Жизнь"? Ответ: из "СЕКСА",
"ВИЧА", "НАРКОТИКОВ" и "ЗДОРОВЬЯ".
Вот это несколько неожиданно, можно даже сказать,
круто, это, наконец, по-граждански!
Итак, перед вашим ребенком разворачивается "жизнь"
во всей ее прелести и очаровании. К сожалению, в
короткой заметке вынужден ограничить себя малым
набором цитат. У вас дочка, такая милая девочка?
Очень хорошо. В 8-м классе она узнает, что:
"Лесбиянство запрещено под страхом уголовного
наказания лишь в том случае, когда эти действия
совершены против воли потерпевшей..." (стр.7).
"Установив наверняка факт своей беременности,
у тебя есть на выбор несколько вариантов:
- ты можешь выносить своего ребенка...
- ты можешь передать ребенка на усыновление...
- ты можешь сделать аборт..." (стр.9).
Рядышком, видимо для убедительности, нарисована
девушка с косой, в русском сарафане, которая
держится за округлившийся животик, а над головой
девушки летает множество вопросительных знаков -
она думает, какой из трех равноценных вариантов
выбрать.
У вас мальчик? Любит играть на компьютере или
бегать во дворе с друзьями? Это не жизненно. Он
должен узнать, что:
"если взрослая женщина вступила в половую
связь с несовершеннолетним, то это
рассматривается как преступление" (стр.7), или
"...презерватив - это вообще очень неплохая вещь,
поскольку... в какой-то степени снижает
вероятность заразиться (курсив авт.)
венерической болезнью или СПИДом" (стр.8).
Тут, правда, неувязка у составителей "паспорта".
Сделав по "Жизни" еще один шаг и перейдя к
разделу "ВИЧ и СПИД", ваш ребенок будет
проинформирован, что заражение вирусом ВИЧ может
произойти, "если заниматься сексом с кем-нибудь,
уже получившим ВИЧ-инфекцию, без презерватива".
Выходит, что если с презервативом, то все будет в
порядке; так на какой раздел должен
ориентироваться ваш потомок?
Может, вы, уважаемый читатель, расстроились от
такого взгляда на жизнь? Не унывайте, на стр.11
сказано: "...время ухода за ВИЧ-инфицированным
ребенком включается в общий трудовой стаж"!
Так что ваш ребенок может спокойно "пользоваться
шприцем для подкожных инъекций, которым до этого
пользовался инфицированный ВИЧ", не боясь
нанести ущерб вашему трудовому стажу.
Кстати о шприцах. Раздел "НАРКОТИКИ" нет
смысла цитировать выборочно. Помимо пары
дежурных фраз о вреде для здоровья он содержит
сжатые до афоризмов описания внешнего вида
наркотика, способа его употребления, а также
наркотических состояний. "Пособие для
начинающего наркомана" - так правильнее было
бы назвать этот раздел.
Мне не нравится такой взгляд на гражданское
общество, и я сыт по горло этим "паспортом".
Мне хочется спросить вслед за известным
персонажем Вильяма Шекспира: "Кто это сделал,
лорды?" В книжке имеется лишь половина ответа:
руководил созданием русской версии "паспорта"
председатель фонда "Гражданство" (Citizenship
Foundation) г-н Эндрью Филлипс из Великобритании. Но я
не знаю, откуда взялись "русские коллеги",
состряпавшие это варево, и "партнерские школы",
где его разливали. Неужели еще остались люди,
рассуждающие по принципу "все заграничное -
это хорошо"? Или ворота школ в стране с "устойчивыми
ортодоксальными христианскими традициями" (стр.10)
открываются каким-то другим золотым ключиком?
Всего вам доброго, как говорит неотразимый г-н
Доренко!
Петр БОРИСОВ
Уважаемые читатели!
Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес: radrad@mrezha.ru
| Другие номера | Оглавление номера |Webmaster
Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев