zoboz.gif (3699 bytes)

v4.GIF (115 bytes)ДРУГИЕ НОМЕРАv6.GIF (149 bytes)ОГЛАВЛЕНИЕ НОМЕРАv5.GIF (72 bytes)

НОМЕР 21-22

ЗАРУБЕЖНЫЙ СИНОД ОБРАЩАЕТСЯ К РУССКОМУ НАРОДУ
В апреле в изданиях Русской Зарубежной Церкви, а также в сети Интернет, было опубликовано "обращение к русскому православному народу" Архиерейского Синода РПЦЗ. Причиной, заставившей зарубежных архиереев выступить с этим обращением, является, как они сами объясняют во введении, то, что "руководство Московской патриархии теперь официально заявило, что рассматривает собственность Русской Зарубежной Церкви как свою, ибо только оно и никто другой является "единственной законной наследницей имущества дореволюционной Церкви", которое, следовательно, "удерживается зарубежными раскольниками незаконно"... Это заявление побуждает нас, зарубежных архиереев, обратиться непосредственно к русскому православному народу. Необходимо уяснить существенный вопрос, выявившийся за последнее десятилетие - вопрос о преемственности в отношении к Православной Российской Церкви и к исторической России"
Архиереи Зарубежной Церкви далее называют главные вопросы, "разногласия по которым не преодолены и по сей день": это канонизация Новомучеников и Царя-Мученика, "сергианство и экуменизм" Московской Патриархии, а также ее отношения с нехристианской поскоммунистической властью в России.
"Попытки "диалога" по этим разногласиям на самых разных уровнях не привели к чаемым результатам. Мы признаем", заявляют члены Синода РПЦЗ, "что в этом была частичная вина и некоторых наших представителей, которым в стремлении к выявлению Истины не хватало понимания сложных российских условий смуты. В бурлящем море последнего десятилетия в России было неимоверно трудным донести до слуха наших российских собратий ту истину о Русской Церкви, которой мы жили - в непрерывной преемственности и без вторжения в нашу церковную жизнь враждебных сил. Мы ошибались в наших откликах на российскую ситуацию и в поиске верных союзников, в чем-то не хватало терпения и любви к оппоненту - порой это могло даже выглядеть высокомерием в глазах русского народа. Но желали мы совсем иного".
Обращаясь к вопросу о преемстве нынешних церковных юрисдикций в отношении к Православной Российской Церкви, архиереи "зарубежников" заявляют, что "понятия Всероссийской Церкви и законной иерархии, согласно каноническому праву, не исключают зарубежья, а естественно объемлют всецелую Русскую Церковь в свете Всероссийского Собора 1917-1918 гг. Эту целостность невозможна восстановить путем отторжения и исключения, который навязывался богоборцами, стремившимися противопоставить друг другу православных людей и для этого измысливших ""обновленчество" и прочие соблазны. Мы считаем, что осмысление исторических и церковных судеб должно быть совместным делом, над которым русскому народу - всем нам - предстоит потрудиться с большим терпением и, в первую очередь, с любовью к истине".
"Невозможно", заявляет зарубежный Синод, "решать современные церковные вопросы простым присвоением себе звания "единственного законного церковного возглавления", попирая трагическую правду о Церкви в России.
Наша готовность и в последующие десятилетия по мере наших слабых сил помогать верующему народу в России самыми разными путями (литература, свидетельство о гонениях Церкви, протесты), не изменилась. Она привела к тому, что мы кроме уже имевшихся во времена потаенного существования приняли небольшое число священнослужителей и верующих под свой омофор, по разным причинам. К вышеуказанным причинам добавились еще такие, которые были связаны с порой нестерпимыми церковно-каноническими нарушениями, еще не исправленным в 1989-1991 гг. Тогда поднялась буря по поводу "открытия" приходов Зарубежной Церкви в России. Мы не пытались активно открывать приходы и навязывать себя из заграницы, но именно "принимали" тех русских людей, которые узнавали все больше о церковной истории и жизни и потянулись к церковному общению с нами, вопреки преградам пропаганды, унаследованной из прошлых времен Эта небольшая часть, для которой наши недостатки не затмили самой Истины и которая поэтому решила в России присоединиться к нашим молитвам, подверглась гонениям. А наша Церковь - клевете во всех официальных церковных изданиях.
Переходя от вопроса о преемстве к вопросу о собственности Синод РПЦЗ поясняет: "когда мы ставим вопрос о преемственности, мы имеем в виду не только преемственность владения зарубежными храмами. По этому вопросу хорошо известно, что Советская власть отказалась от них, как и вообще от "церковного мракобесия", когда в 30-е гг. объявила "безбожную пятилетку". Именно русская эмиграция сколько могла спасала эти храмы от передачи иностранным государствам и разрушения, бережно обустраивая их на свои средства как Зарубежную Россию, открытую всем своим сердцем и существом к России прошлой, царской, так и чаемой будущей - свободной. Поэтому эта, действительно, наше общее достояние, - достояние всего русского народа, и она непременно будет таковым в результате воссоздания единой Русской Церкви, стоящей в Истине. Однако, к прискорбию нашему, прошедшее десятилетие показало, что руководители МП уклоняются от истинного объединения, не готовы к нему, ибо это означало бы для них - дать честный отчет перед народом и прислушиваться к его голосу. Поэтому они и отнимают сохраненные не их усилиями храмы насильно, не считаясь с затратами - хотя в самой России в спасении нуждаются тысячи заброшенных церквей..
"Главная преемственность, которую мы храним", заявляют архиереи из зарубежного Синода, "и которую так стремятся искоренить в нашем лице "оппоненты" из МП - историческая и духовная. После богоборческой революции именно Русская Зарубежная Церковь стала стержнем той небольшой части русской нации, которая не признала революцию и избрала своим путем хранение верности нашей православной государственности". С другой стороны, "нынешние демократически избранные власти в России сохранили большинство большевицких богоборческих символов (пятиконечная звезда и т.п.), памятников, названий улиц и городов, угашая первоначально проявившееся стремление народа к преодолению коммунистического наследия, к осмыслению национальной трагедии России ХХ века и к покаянию. Одновременно на русской земле насаждается новая антихристианская идеология. А чтобы ослабить народное сопротивление этому - целенаправленно, сознательно, расчетливо проводится разложение самого народа при отторжении его от своих подлинных исторических и духовных корней.
И все это происходит при попустительстве, согласии и даже благословении руководством МП, которое, ради сохранения своих властных структур, готово на сотрудничество с любыми властями и на деятельный экуменизм не только с инославными христианами, но и с нехристианскими политическими силами".
"Мы убеждены", продолжает Синод РПЦЗ, "что усиление гонения на Русскую Зарубежную Церковь во всем мире - один из шагов по установлению Нового мирового порядка. При этом народы лишаются своей духовной и культурной самобытности, извращаются и подрываются христианские начала. Антихристианские силы добиваются своих целей разными методами, в том числе и натравливанием одних народов и конфессий на другие, а нередко и одной части народа - на другую, всегда поощряя и внутри поместных Православных Церквей те группировки, которые выгодны в данный момент, и очерняя их противников.. Не это ли происходит сейчас и внутри русского Православия? Не очевидно ли, что есть силы, стремящиеся низвести Русскую Церковь до идеологического инструмента - как властей РФ, так и стоящих за ними "сильных мира сего" - по управлению русским народом? Как тут не вспомнить апокалипсический образ церкви-блудницы., сидящей на звере?". Зарубежный Синод призывает "исправить страшное по своим последствиям искажение православной веры, обретающееся в документах, издававшихся от имени МП как от имени самой Русской Церкви".
Разъясняя свою позицию в последних конфликтах по поводу церковной собственности, Синод РПЦЗ говорит: "не на иностранные власти надеемся мы, когда обращаемся к ним, указуя на принципы права (как св. апостол Павел некогда сослался на свое римское гражданство, чтобы воспрепятствовать насилию, соединенному с беззаконием), когда требуем прекратить беззаконие против Христова "малого стада", нашей малой Церкви. Право - как светофор на дороге - призвано обеспечивать элементарный порядок для всех, в том числе и для спасшихся когда-то от уничтожения изгнанников".
Завершают свое обращение к соотечественникам архиереи РПЦЗ так: "призываем вас осознать всемирный масштаб нынешней церковной проблемы, воссоединиться с нами в общих молитвах и углублять на родной земле подвиг русскости в условиях апостасии - вопреки политике тех мирских и церковных властей, которым не дорого все мирное духовное призвание России. Зачем нам смущаться тем, что они называют нас "крохотной кучкой раскольников"?".


+Митрополитъ Виталiй , +Архiепископъ Лавръ, +Архiепископъ Маркъ , +Архiепископъ Иларiонъ,
+Епископъ Кириллъ , +Епископъ Митрофанъ, +Епископъ Амвроciй, +Епископъ Гаврiилъ,
+Епископъ Михаилъ


Уважаемые читатели!

Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес:  radrad@mrezha.ru

| Другие номера  | Оглавление номера |

Webmaster

Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев