ТАК ЛИ ВСЁ БЕЗОБИДНО?
В газете "Новая жизнь" за 1 февраля 2000г. № 11
напечатана статья "Музей Бабы-Яги" с
предложениями высказаться на эту тему. Позвольте
это сделать, во-первых, судя по статье, идея
создания музея - это не просто чья-то неудачная
шутка, а вполне серьезное предложение. Учитывая
то, что в наше время мы испытываем постоянное
нарастание демонического давления повсеместно,
эта идея не вызывает удивления. Мы все видим, что
людям упорно через средства массовой информации,
печатные издания, компьютерные и прочие "игры"
пытаются привить жестокость, садизм, ненависть,
разврат, распущенность нравов. Уже длительное
время активно себя ведут различного рода колдуны,
маги, экстрасенсы и всякая прочая нечисть. Этим
теперь никого не удивишь.
Но этого мало. Теперь а городе Кириллове (именно
здесь, а не где-то) планируется создание музея
Бабы Яги, где рассказывалось бы (цитирую) "о
происхождении Бабы-Яги, о ее таинственной
деятельности, вместе с которой найдут себе
пристанище и другие персонажи; лешие, кикиморы,
русалии и т. д. Таким образом, Кириллов - центр
святынь Русского Севера-предлагается превратить
в город Бабы-Яги.
Создатели "музея" и некоторые жители города,
вероятно, думают, что это будет место, где
захочется слегка пощекотать себе нервы и просто
забавно провести "полчасика", а устроители
при этом заработают себе копеечку. Но дело в том,
что человек является существом не только
материального, но и духовного мира. При посещении
подобного рода заведении каждый из людей
невидимым образом, но добровольно будет входить
в общение с его обитателями, причем не только и не
столько с куклами, статуями и прочими муляжами,
сколько с вполне реальными живыми существами -
падшими духами темной адской бездны, которые
обязательно поселятся в этом "оригинальном
музее", То, что ясно обнаруживается власть
демонов над статуями, над предметами, им
посвященными, мы видим из Священного Писания, из
житий многих христианских святых. Например,
святая мученица Татьяна принуждаема была своими
мучителями войти в идольное капище, но живущие а
статуях демоны не могли выдержать присутствия
святой и, опаляемые ее пламенной молитвой к Богу,
с воплем выходили из своих жилищ, опрокидывая
статуи на землю. Знают ли обо всем этом
устроители данного "музея"? Пока же они
надеются, что "внешняя развлекательная подача
материала даст возможность успешно работать с
любым контингентом посетителей - с детьми,
пенсионерами, взрослыми".
Также в планах этого "необычного заведения"
знакомить посетителей с дохристианскими
верованиями славян, "с народной медициной,
обрядами", Мало-мальски осведомленный а
истории религии человек знает, что язычество,
существовавшее в дохристианскую эпоху почти во
всем мире, имело такие особенности и черты, о
которых нормальному человеку невозможно
говорить без содрогания Именно в языческих
капищах людей, в том числе и детей, приносили в
жертву (т. е. убивали), посвящая эти действия
различным идолам-демонам. Часто языческие обряды
сопровождались необузданным развратом, полной
распущенностью нравов, в быту же нередко
господствовала беспощадность, жадность, право
сильного над слабым.
В 933 г. русский народ крестился и, став
православным народом, воспринял новую жизнь.
Наши предки расстались с идолами - бесами и
пришли к познанию истинного бога. Все это явилось
живительной силой для нашего народа, и
славянские племена объединились в одно могучее
государство. Среди русских людей появились
понятия истинной человеческой любви, милосердия,
равенства. Через три века христианская вера
стала ослабевать, опять стала возвращаться
мерзость язычества. За это Господь навел скорбь
на Русь, которая пережила два века гнета монголо-татар
(кстати, они были язычниками). Во время тех
страшных бедствий русский народ каялся в грехах,
в отступничестве от Христа Спасителя, усиливал
свои молитвы, и как результат - Русское
государство стало возрождаться Многие историки
считают, что именно православие сохранил?
русский народ как одно целое, потому что все
остальное - экономика, государство, культура -
было разрушено.
Недавно пережитый нашей страной 75-летний
коммунистический плен некоторые духовно
мыслящие люди считают следствием охлаждения
православном веры в русском народе а конце XIX в. -
начале XX в. В то время интеллигенция широко
увлекалось всевозможным неоязычеством:
теософией, йогой, различной магией, спиритизмом и
прочим демонизмом.
В наше время тоже много любителей поиграть с "чертовщинкой",
но при этом люди зарывают, что бесы - это существа-паразиты,
инструмент их - ложь, а цель - разрушение и смерть
человека. На что-то другое они просто не способны.
По слову Спасителя нашего Иисуса Христа, диавол
"был человекоубийца от начали и не устоял в
истине, ибо нет о нем истины. Когда говорит он
ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" ("Евангелие
от Иоанна", гл. 7, ст. 44).
Итак, господа, задуманный музей будет музеем лжи
и человекоубийства. Участвовать в конкурсе по
созданию оного, судя по статье, приглашаются как
мастера народных промыслов, так и коллективы
детсадов, школ, кружковцы, просто вес желающие То
есть вместо того, чтобы всеми силами укреплять
здоровое христианское воспитание детей,
юношества, всего населения городя, предлагается
разрушить его остатки.
Кому же пришла такая, мягко говоря, нездоровая
мысль в голову? Или люди забыли, что не только
монастырь, но и сам город обязан своим появлением
святому преподобному Кириллу, его молитвенным
трудам, его небесному заступничеству и
покровительству? Теперь же наш город хотят
видеть прибежищем демонических сил, прибежищем
сатаны.
Впрочем, в своем желании побольше заработать
денег некоторые забывают о многом, даже о
собственной безопасности. Поистине - хоть к черту
на рога! Вполне вероятно, что из посетителей
подобных музеев - маленьких проказников-дьяволят-со
временем вполне могут вырасти большие сатанисты.
Не будет ли тогда наше с вами раскаяние слишком
поздним, господа?
Иеромонах КИРИЛЛ,
Газета "Новая жизнь", № 41, от 13 апреля 2000 года
Уважаемые читатели!
Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес: radrad@mrezha.ru
| Другие номера | Оглавление номера |Webmaster
Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев