ДЕТЕКТИВ С
ПРОДОЛЖЕНИЕМ
вместо эпилога. Начало в №№ 17-18, 19-20
В последние дни уходящего года (века, тысячелетия) в Москве вышел последний номер “Русской мысли”. Эксперимент с выпуском в России откровенно антироссийской и в то же время проамериканской газеты с треском провалился. Несмотря на фантастические деньги, как американского налогоплательщика, так и католических жертвователей, вкаченные в этот фантастический проект, газета так и не стала заметным явлением в политической жизни России: на нее никогда никто не ссылался, с ней никто, кроме церковных газет, не спорил. После смерти Ирины Иловайской-Альберти новая редактор Ирина Кривова сетует даже не на своих политических недругов, а на своих партнеров: “К сожалению, не все наши прежние партнеры и спонсоры разделяют наши представления о месте и роли “РМ”. В интервью “Новой газете” она ставит точку и в отношениях газеты со своими церковными партнерами в Москве. В своей клевете на Русскую Православную Церковь “РМ” опиралась на определенную группу беспринципных неообновленцев, когда они стали не нужны, их просто выкинули на улицу.
Из интервью с главным редактором “Русской мысли” Ирины Кривовой. “Новая газета”, №66 (634), 23-26 ноября 2000 г.
“Столкновение Алика Гинзбурга с отцом Иоанном (Свиридовым), возглавившим московскую редакцию, — это, на мой взгляд, конфликт двух мировоззрений: диссидентского и советского. Священником без прихода отец Иоанн поднялся по бюрократической служебной лестнице в отделе внешних церковных сношений Московской патриархии в
те времена, когда кадры подбирались и контролировались КГБ. Было очевидно, что приход этого человека изменит направление “РМ”.После увольнения
из “РМ” Гинзбург в СМИ прямо обвинял отца Иоанна в сотрудничестве с органами. Отец Иоанн выступил по радио “Эхо Москвы” с опровержением.- Парижская редакция разделяла позицию Гинзбурга?
- Мы были парализованы тем, что отец Иоанн пользовался особым доверием Ирины Алексеевны, но мы не скрывали от нее сомнений в его деловых и человеческих качествах. Мы протестовали против материалов, которые он публиковал на религиозных страницах, против его тенденции постоянно копаться в грязном белье. Шел “компромат” на патриарха и патриархию, который подрывал уважение верующих к иерархам и церкви. Он сопротивлялся публикации материалов о католической церкви. Иловайская же дала обет посвятить себя делу сближения христианских церквей: показывать католичество в качестве открытого, гуманного, а не агрессивного института, в православии подчеркивать все положительное, что укрепляет веру. Отец Иоанн делал все наоборот, как будто стараясь сталкивать две Церкви. Став главным редактором, я не могла допустить, чтобы он продолжал работать в “РМ”.
Уважаемые читатели!
Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес: radrad@mrezha.ru
| Другие номера | Оглавление номера |Webmaster
Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев