zoboz.gif (3699 bytes)

v4.GIF (115 bytes)ДРУГИЕ НОМЕРАv6.GIF (149 bytes)ОГЛАВЛЕНИЕ НОМЕРАv5.GIF (72 bytes)

НОМЕР 13-14

ОТ РЕДАКЦИИ

ОТКРЫТИЯ "ГУМАНИТАРИЯ ДО МОЗГА КОСТЕЙ"

"РУССКИЙ НАЦИОНАЛИСТ" СУДИТСЯ С "РАДОНЕЖЕМ"

В редакцию обозрения "Радонеж" поступило письмо А.Н. Севастьянова, в котором он заявляет, что опубликованная нашим обозрением стать Ивана Петрова "От Бояна до брахмана" "порочит его честь, достоинство и деловую репутацию", а также "грубо искажает его идеи и слова". Г-н Севастьянов требует публикации опровержения, угрожая нам в противном случае обращением в суд (которое и последовало вскоре). Чтобы было ясно, почему мы не могли выполнить пожелание г-на Севастьянова и опубликовать опровержение, мы отвечаем на пункты его письма.
В пункте 1 г-н Севастьянов заявляет: "Моя книга называется не "Национальная демократия", как пишет Петров, а "Национал-демократия"... возникает вопрос: а держал ли г-н Петров мои сочинения в руках?". Вот точная цитата из статьи И. Петрова ("Радонеж", №1, 1999 г.): "...формулиру свою стратегию в своих книгах "Национал-капитализме" и "Национал-демократии"...". У редакции обозрения "Радонеж", в свою очередь, тоже возникает вопрос: а читал ли г-н Севастьянов обозрение "Радонеж" или только искал опечатки наборщика, чтобы предъявлять их как основание для своих смехотворных обвинений в клевете?
В пункте 2 Севастьянов заявляет: "Петров пишет, что глава "Политические тупики православия"... "начинается с обвинения Русской Православной церкви... в кризисе науки и культуры". Это ложь и клевета, такого утверждения (обвинения) мо статья не содержит...". Что ж, приведем цитату теперь уже из книги Севастьянова ("Национал-демократия", М., 1996, с.76): "Возрождение России многие связывают с возрождением Православия. С Православием многие же связывают и развитие русского самосознания, "русского духа", в нем видят залог будущего подъема нации. Я смею думать, что дело обстоит прямо противоположным образом (здесь и далее выделено нами. - Ред.). И что удушение культуры и восстановление мощи РПЦ - есть две составляющие одного процесса, связанные между собой. И что у этого процесса - один режиссер, хорошо понимающий все значение обеих составляющих для собственных глобальных целей. И дело не только в том, что, согласно этим целям, Россия и русские... должны иметь максимум храмов и минимум очагов просвещения. Дело еще и в специфике православного христианства, прекрасно отвечающей этим целям". Если этот текст, по мнению Севастьянова, можно было интерпретировать как-то иначе, чем как обвинение Православия в кризисе российской культуры, то ему следовало тогда же - рядом - и предложить интерпретацию. Но он не сделал этого ни в своей книге, ни в своем нынешнем заявлении - просто потому, что иначе понять эти слова нельзя. Заметим, однако, что Севастьянов способен не только поражать почтенную публику культурологическими "открытиями" в стиле Ленина- Троцкого - он не чужд и своеобразного поэтического визионерства. Вот какую картину рисует он чуть выше процитированного отрывка ("Национал-демократия", там же): "Музеи, библиотеки, больницы, институты, КБ стоном стонут, наблюдая, как тление и развал неуклонно ведут наступление шаг за шагом на веками складывавшееся достояние нации. Но одновременно и так же неуклонно по всему телу России вырастают церкви, реставрированные и новые, будто опята на мертвом и больном дереве" (хорошо хоть "опята", мог бы и "поганки" ляпнуть). По всему обескровленному телу России, от которого только недавно отвалился красный мухомор тоталитарного атеизма, русские православные люди, напрягая все силы, реставрируют, а где и возводят заново то, что было разрушено, изгажено и осквернено предшественниками Севастьянова - атеистическими "культуртрегерами", разными хрущевыми, ждановыми, кагановичами и губельманами, и на многое, на очень многое, к сожалению, сил не хватает. А "поэт в штатском" смеет ставить это в упрек русским? Что дает ему на это право? То, что нюрнбергского процесса над "красной чумой" до сих пор не было? Так еще не все потеряно...
В п. 3 Севастьянов возмущается тем, что И. Петров, потрясенный другим открытием Севастьянова, в своей статье простодушно выразил удивление бесстыдством открывателя в следующих словах: "Господин Севастьянов ничтоже сумняшеся утверждает в той же главе, что РПЦ финансируется... евреями". "Это ложь и клевета", восклицает в ответ Севастьянов, "такого утверждения в моей статье не найти". Мы уже видели, что Севастьянов не читает внимательно тексты оппонентов. Но, может быть, он попробует начать перечитывать внимательно то, что он сам пишет - хотя бы, чтобы не выглядеть потом... как бы помягче-то сказать... не вполне отвечающим за свои слова. Потому что пишет он буквально следующее (с. 81): "...христиане столько веков считались гонителями, врагами евреев. Как же у последних теперь поднимаетс рука финансировать христианские церкви, в том числе РПЦ?!"
Основание для последнего открытия Севастьянову дала рассказанная им самим ("Национал-демократия", с. 77-78) очень путаная история о том, как при посредничестве В.А. Никитина, работавшего тогда в "Журнале Московской Патриархии", он встречался с приятелем Никитина, приехавшим из Израиля - М. Гринбергом, впоследствии занимавшим пост "президента Еврейского университета в Москве", а Гринберг, в свою очередь, свел их с неким господином, распоряжавшимся якобы "колоссальными деньгами по доверенности ряда хасидских общин", который "построил шестнадцать христианских радиостанций на Ближнем Востоке" (отсюда и фантазии про финансирование РПЦ - видимо, наш "ученый" предполагает, что Ближний Восток - это где-то в районе Чистого переулка). "Мы много рассказывали гостю о духовном возрождении России" (гость от радости, наверное, в ладоши хлопал. - Ред.), "... о воскрешении православных традиций... о гигантском росте рынка духовной литературы, о грандиозных коммерческих возможностях, возникающих в этой связи..." ("ученый" атеист, оказывается, не только на атеизме готов деньги делать?). Севастьянов волен встречаться с любыми проходимцами, при чьем угодно посредничестве, а потом рассказывать о своих похождениях какие угодно басни, но, рассказав-то - зачем же обижаться, что твои россказни цитируют, и заявлять (в п. 4), что "утверждения о Никитине как "связующей фигуре" между "международным еврейством" и РПЦ в моей статье нет"? "Перед нами, - ужасается Севастьянов, - ложь и клевета Петрова, тем более злостные, что они могут подвигнуть В.А. Никитина к предъявлению мне претензий (в том числе и в суде), для которых в действительности нет оснований". Не будем предлагать Севастьянову неискренних утешений - действительно, В. Никитин может предъявить ему претензии, и, судя по сочинениям "культуролога", не только Никитин, и не только в суде. Сожалеем, г-н Севастьянов, но ничем не можем помочь.
П. 5 начинается торжественно: "Все, кто имеет возможность следить за моей деятельностью, как ... замдиректора (по науке) Института стран СНГ..."... Может быть, досуг последить за антихристианской "научной деятельностью" Севастьянова найдется, наконец, у его непосредственного начальника - директора Института стран СНГ г-на Затулина, а мы опять вынуждены разочаровать - не имеем не только возможности, но и желания. Тем более что у "культуролога" трудности не только с географией, но и с логикой - какая уж там наука... Судите сами: "Петров приписывает мне без всяких оснований намерение отдать мусульманам Крым... он делает это в косвенной форме, восклицая по моему адресу и как бы от моего имени (это как же, одновременно-то? - Ред.): "Ай да "русский националист"! Закончим распри с мусульманами - забирайте Крым и Поволжье, ваххабиты - вперед на Кавказ". Где он нашел у меня подобные предложения, призывы?" Цитируем Севастьянова ("Национал-демократия", с. 81): "Все наши распри с мусульманами должны быть покончены, все, что усугубляет наши разногласия - приглушено, оставлено". Если, по мнению Севастьянова, должно быть оставлено все, то приходится сделать вывод и относительно Крыма или, например, Дагестана, который явно усугубляет наши разногласия с "суфием" Басаевым. А если не нравится вывод - так не надо было "большей посылки" формулировать. Обижаться на силлогизмы - все равно что с известно каким лицом на зеркало пенять. Впрочем, Севастьянов по сей день пребывает в несчастливом убеждении, что "величайшее приобретение мирового разума - атеизм" (там же, с. 90) - до аристотелевской силлогистики ли тут...
В п. 6 Севастьянов возмущается упоминанием в статье Петрова перепечаток в "Национальной газете", редактируемой Севастьяновым, статей с нападками на Патриарха. Кульминацией этой кампании хулы на Церковь и Патриарха послужил, по выражению И. Петрова, "приговор" Патриарху, вынесенный "неким Морошкиным в статье "Чужой Патриарх" (!). Патриарх обвиняется не только в равнодушии к вымиранию русской нации, но и в разводах, распространении гомосексуализма и пьянства, что по странной логике Морошкина связано с церковными праздниками (!)". Рефрен Севастьянова: "Все это изощренная ложь и клевета". Что именно ложь? Может быть, Севастьянов не перепечатывал статей с нападками на Патриарха, а, наоборот, печатал поздравления с "церковными праздниками"? Ложь, оказывается, вот в чем: "...статья Морошкина называется не утвердительно, а вопросительно... "Чужой патриарх?" - оставляя ответить на этот вопрос читателю". Это серьезно. Это почти на уровне потерявшегося дефиса из обсуждавшегося выше п.1. Все? Нет, это только "во-первых", но и "во-вторых" не лучше: "Во-вторых, как сам Петров отмечает выше, не Морошкин, а Селищев "почему-то утверждает, что Патриарх "спокойно взирает на вымирание нации". Если сам Петров это отмечает, то кто же все-таки лжет? Есть и "в-третьих": "В-третьих, опубликованная мной как главным редактором статья Морошкина, разумеется, не содержит обвинений патриарху "в разводах, распространении гомосексуализма и пьянства". Чтобы судить, что содержится, а что, разумеется, не содержится в опубликованных Севастьяновым текстах, надо прежде всего научиться разуметь, что мое. Этого благого навыка г-н Севастьянов, как мы уже неоднократно показали выше, к сожалению, не стяжал. Поэтому пусть он предоставит судить о содержании публикуемого им другим - этого не так долго ждать, как ему могло показаться. Итак, говорилось ли в "Национальной газете", что Патриарх "спокойно взирает" и т.д.? Вот выдержки из текста Морошкина: "...что же сделал патриарх Алексий II для русского народа, вверенного ему в попечение?... Русские вымирают, деградируют как биопопуляция. На пять браков приходится три развода, на одного рожденного ребенка - два аборта. Повел ли Патриарх непримиримую, принципиальную борьбу с этим злом?... Распорядился ли накладывать тяжелейшую епитимью на разводок? Обличает ли грех гомосексуализма?.. Что сделал для прекращения гомерического пьянства, прочно увязанного с церковными праздниками?... Наш Патриарх - чужой своему народу". Очень даже утвердительный приговор. Произносимый правда, "неправоспособными субъектами", поскольку перечисленные беды не от Православия завелись в России, а от забвени закона Божия усилиями идейных предшественников как раз морошкиных и севастьяновых (последний, впрочем, упоминает о своем 28-летнем журналистском стаже - стало быть, и сам успел потрудиться на поприще пропаганды безбожного образа жизни). Если они так настаивают на приговорах, надо, наконец, удовлетворить их желание.
Ну и, наконец, п.7 и последний. Севастьянов возмущен тем, что еще одна его "своевременна мысль" не осталась не замеченной И. Петровым. Петров упоминает опубликованную в "Национальной газете" статью "Эскадроны смерти - хозяева в своем доме", в которой, как выражается наш "ученый-гуманитарий", "беспристрастный рассказ об этих своеобразных партизанах", которые, кроме всего прочего, убивали католических священников, как зараженных "левым уклоном". Петров цитирует эту беспристрастную статью: "Какую революцию во имя предков нужно было совершить в самих себе, чтобы провозгласить: "...будь патриотом - убей священника!" - и добавляет: "Хорош русский националист, предлагающий пересадить "эскадроны смерти" на русскую почву, чтобы, примирившись с исламскими друзьями России, теперь уже понятно какими методами остановить "второе Крещение Руси". Придумано неплохо. Прямо призывать к убийству священников - уголовщина, да и не поймут сразу. Другое дело - рассказать о "далекой и близкой" Латинской Америке". Опять возмущен Севастьянов: "Тяжелый бред, - скажет любой, кто знает меня, - гуманитария до мозга костей, никогда даже не державшего современного стрелкового оружия". А разве Петров утверждал, что вы его держали? А если от ваших уроков "беспристрастного патриотизма" у читателя мороз по коже и он делится своими впечатлениями, так кто в этом виноват? На физиологию-то обижаться так же нелепо, как и на силлогистику. И как на зеркало.
В заключение добавим, что, угрожая нам судом, г-н Севастьянов поступает весьма опрометчиво - в его собственных текстах, которые он не удосуживаетс внимательно перечитать, встречаются в изобилии и рассуждения о том, что "христианство гибельно" ("Национал-демократия", с.88), и замечания о "национальном сброде", каковым выражением, по мысли Севастьянова, вполне могут быть описаны "эфиопы и немцы, евреи и хорваты, армяне и курды..." (с.87). А вдруг суд оценит эти "научные открыти гуманитария" как "оскорбляющие религиозные чувства" или как "разжигающие национальную рознь"?


Редакция обозрения "Радонеж"

Уважаемые читатели!

Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес:  radrad@mrezha.ru

| Другие номера  | Оглавление номера |

Webmaster

Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев