СЕРЕБРЯНАЯ ЦЕПОЧКА
О серебряной цепочке из книги Екклесиаста
напоминает свящ. Джеймс Торнтон в своей рецензии
на книгу Дж. Стормера "Никто не посмеет назвать
это учебой" ( John Stormer. "None Dare Call It Education: What's
happening to our schools and our children?" Liberty Bell Press, 1998 - этот же
автор известен своей более ранней книгой, "Никто
не посмеет назвать это изменой" о роли США в
Новом мировом порядке). И образ этот, как ни
странно, помогает уви-деть глубокий и ясный смысл
в набирающем обороты калейдоскопе безумия,
сиречь американском начальном и сред-нем
образовании.
Серебряной цепочкой, связывающей поколения, была
школа в нормальном человеческом обществе. Жизнь -
не райская обитель; ребенка и подростка,
шагающего из родного дома в широкий мир, всегда
ждут трудности, огорчения, разочарова-ния,
конфликты, дурные влияния... Школа же, помогая ему
двигаться вперед, во всем многообразии учебы и
воспитания снова и снова возвращала его к
родному порогу, словно говоря:
- Смотри: ты растешь. Ты уже не маленький. С каждым
годом, с каждым шагом ты все ближе к своим
родителям, к старшим. Твои усилия не пропадают
даром; благодаря им ты становишься человеком...
И действительно, взросление в нормальных
условиях - это сближение, укрепление
вертикальной связи. Школа из детских
привязанностей воспитывает - именно воспитывает,
а не внушает - чувство общего и чувство Пятой
Заповеди в особен-ности. Потому так понятна
нормальному человеку знаменитая шутка Марка
Твена:
- Когда мне было четырнадцать, мой старик был
невыносим. Прошло, однако, всего пару лет, и он
сделал порази-тельные успехи!
Дальнейшее ясно само собой. Общество надо
контролировать. Просто так научить людей новому
порядку посредст-вом уроков, лекций и семинаров
не удается: они упрямо возвращаются на свои
старые пути. Значит, нужно пресечь им эти пути
возвращения: образованию ставится задача
прервать связь поколений.
А вы-то, господа родители, все удивляетесь да
изумляетесь: зачем нужны в школах педерасты?
зачем трансвестицисты? зачем бисексуалисты?
зачем ведьмы? зачем колдуны? зачем аборты,
презервативы, мастурбация и опять педерасты?
Зачем не учат писать, считать, рисовать? Зачем не
читают хороших книг, не учат родному языку,
истории родной страны и всего мира? Зачем физика
и математика уже и вовсе закатились за горизонт
познаваемого? Кто будет програм-мировать наши
компьютеры и запускать наши управляемые снаряды
в нужную сторону? Зачем учителя тупы, как гнилые
пни, а их профсоюз - крупнейший и богатейший в
стране - держит в кармане Республикратическую
партию заодно с Демобликанской? Зачем в
Вашингтоне объявляют реформу за реформой,
засасывают миллиард за миллиардом, зака-тывают
торжество за торжеством (по телевизору прекрасно
смотрится накануне выборов), а воз и ныне там,
причем год за годом все глубже?
Поистине детская наивность! Воз именно там, где
ему надлежит быть, и ни дюймом дальше (извините,
без каль-кулятора не могу перевести дюймы в
сантиметры). Для компьютеров и управляемых
снарядов у нас импортируют ки-тайцев, индусов и
русских: они знают все логарифмы, все делают в
лучшем виде и еще спасибо говорят. А что вам еще
на-до? Чего вы нервничаете? Вас что, не научили в
школе, как быть довольным собой? Не волнуйтесь, за
все уплачено.
Серебряная цепочка рвется; человеческое
общество гибнет. На его месте - общество
контролируемых потребителей, иными слова-ми -
Новый мировой порядок.
(The New American, Sep.07, 1999)
МЕТОДОМ ИСКЛЮЧЕНИЯ
Хоть убей, не могу взять в толк, как могло дойти до
стрельбы и смертоубийства в Литтлтонской
средней школе, шт. Колорадо. Подумать только, если
бы родители прятали от детей огнестрельное
оружие как положено, ничего бы такого не слу-чилось.
Не иначе как и вправду во всем виновато оружие.
Ведь дело, конечно, не в том, что половина
американских детей растет в разбитых семьях.
И не в том, что общению с детьми в течение каждого
дня американские родители в среднем уделяют 30
секунд.
И, разумеется, не в том, что с детьми у нас принято
стало обращаться как с кошками и собаками, а с
кошками и собаками - как с детьми.
И не в том, что персоналу в детсадах и яслях, куда
мы сбываем своих детей с глаз долой, до них дела
нет: лишь бы кровь не лилась, а там уж как
получится.
И не в том, конечно же, дело, что в среднем семь
часов в день дети у нас смотрят телевизор с такой
грязью и пако-стью, что редкий взрослый выдержит.
И, наверное, не в том, что остаток времени они
проводят с компьютерными играми, где победа
зависит не только от количества убитых, но и от
степени садизма совершенных убийств.
И, уж конечно, не в том, что оставшиеся семьи "запланированы"
у нас до ничтожного размера и дети растут без
братьев и сестер, избалованные и эгоистичные
сверх всякой меры.
И, само собой понятно, не в том, что на человека, в
котором прежде видели образ Божий, сегодня,
вопреки науке, религии и здравому смыслу, школа
учит смотреть как на разновидность обезьяны,
развившуюся естественным путем из некоего
первобытного бульона.
И также не в том, что на детей, в которых прежде
видели Божие благословение, мы сегодня смотрим
как на досадное неудобство или упущение
противозачаточной техники.
И, ясное дело, не в том, что мы убиваем полтора
миллиона детей ежегодно и поздравляем друг друга
по поводу достиг-нутой тем самым "свободы
выбора".
И совсем уж очевидно, не во всепобеждающем
чувстве довольства собой, не в "раскрепощении"
и "персональном выборе систе-мы ценностей",
не в "относительных понятиях" о добре и
истине, которые нам внушают со всех сторон: ведь и
сам Пре-зидент страны живет по тем же законам. О
чем речь?...
Нет, как ни крути, все дело в оружии.
Марк МАРКИШ, США
Уважаемые читатели!
Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес: radrad@mrezha.ru
| Другие номера | Оглавление номера |Webmaster
Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев