WWW.ХХС.RU \ БИБЛИОГРАФИЯ И ПУБЛИКАЦИИ \ ПРОГРАММА ВОССОЗДАНИЯ АВТОРСКОЙ ЖИВОПИСИ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ (МЕТОДИКА) |
_БИБЛИОГРАФИЯ_И_ПУБЛИКАЦИИ |
МАТЕРИАЛЫ ЖИВОПИСИ Связующие вещества масляных красок. Масла. Наиболее употребляемым в живописи являлось льняное масло северных или средней полосы районов России. По свойствам на него может быть похоже конопляное. Твердение этих масел происходит с поверхности. Полимеризуясь, они образуют поверхностную пленку. Льняное, ореховое и маковое относятся к высыхающим, конопляное встречается высыхающее и полувысыхающее. Сегодня используют подсолнечное масло - полувысыхающее, хотя изредка встречается и высыхающее (в районе Омска). В живописи используются масла уплотненные, осветленные, оксидированные и, с недавнего времени, полимеризованные. Скорость просыхания полимеризованных масел значительно замедленна, но по всем другим своим качествам они стоят выше других. Льняное оксидированное масло использовали в смеси с другим, просыхающими в глубину маслами в соотношениях 1:1, 1:2, 1:3, в зависимости от свойств вторых. Смолы. Лаки. Смолы использовали для оптических свойств масляной живописи и придания ей большей прочности. Существуют мягкие смолы и твердые. Чем тверже смола, тем выше ее оптические свойства. Наиболее часто использовали в живописи мягкие смолы: мастикс, даммара и фисташковая; твердые - копала и янтарь. Наибольшей твердостью обладает янтарь. Температура его плавления 320 и более градусов С. Мягкие смолы вводили в живопись или использовали для ее покрытия в виде лаковых растворов в пинене или хорошо очищенном живичном скипидаре. Твердые смолы готовили в виде лаков варкой в жирных растительных маслах. Эти лаки использовали только как живописные. Несмотря на то, что они обладают высокими оптическими показателями, в качестве покрывных их не используют, т.к. они образуют слишком твердую пленку, которая плохо поддается размягчению. Часто смолы вводили в живопись в виде терпентинов или бальзамов, природных растворов смол, густых или жидких прозрачных жидкостей. Наиболее известными терпентинами являются: венецианский и страс-бургский, а также терпентин сибирской пихты и копайский бальзам. Из других терпентинов известны: спиковое и лавандовое, розмариновое и гвоздичное масла. В живопись их вводили во время работы, поэтому называют разбавителями живописи. Особенностью терпентинов является то, что вводя их в краски, художник имеет возможность обрабатывать живопись значительно долгое время, так как они медленно сохнут. Растворители и разбавители масляных красок. Из органических растворителей, употребляемых в живописи, наибольшее значение имели: скипидар, пинен, терпентины, продукты нефтепереработки - очищенные бензин и керосин, уайт-спирит. К неорганическим растворителям относится вода, растворяющая многие органические вещества. В данном случае, ее основное значение - приготовление эмульсий. Характеристики растворителей и разбавителей. |
||||||||||