WWW.ХХС.RU \ БИБЛИОГРАФИЯ И ПУБЛИКАЦИИ \ ПРОГРАММА ВОССОЗДАНИЯ АВТОРСКОЙ ЖИВОПИСИ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ (МЕТОДИКА) |
_БИБЛИОГРАФИЯ_И_ПУБЛИКАЦИИ |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПОЗОЛОТНЫХ РАБОТ 1. При разработке использованы "Методические рекомендации на позолотные работы при реставрации памятников архитектуры", выпущенные объединением "Росреставрация" в 1987 году и утвержденные МК РФ, многолетний практический опыт ведущих московских и петербургских специалистов позолотчиков. 2. Учтены условия эксплуатации и особенности температурно-влажностного режима в интерьерах Храма, а также опыт первоначальной росписи и концепцию воссоздания живописного убранства, утвержденные комиссией по художественному убранству Храма Христа Спасителя. 3. Определены оптимальные методы
воссоздания различных видов позолоты с
применением современных научных достижений и
материалов, обеспечивающих повышение качества и
долговечность. 1. Подготовительные и позолотные работы выполняются опытными специалистами под постоянным наблюдением аттестованных мастеров позолотчиков, ответственных за порученные им участки орнаментальных росписей. 2. Применяемый способ золочения соответствует первоначальному и должен быть единым во всех бригадах. 3. Все материалы, необходимые для подготовки поверхности под позолотные работы, должны иметь сертификаты качества или заключение экспертов-технологов. 4. Работы по воссозданию позолоты включают в себя элементы консервации основы, антисептирования грунта, нанесение защитных покрытий, обеспечивающих устойчивость к активным реагентам атмосферы и биоразрушителям. 5. Позолотные работы проводят в условиях благоприятного и стабильного температурно-влажностного режима, при температуре воздуха не ниже +14 градусов С и влажности 60%. 6. Для защиты живописной поверхности стен и сводов от пыли и загрязнений предусмотрено отсекают общие объемы Храма на отдельные зоны по вертикали и горизонтали с помощью ткани и ПЭ. пленки, а также проведение еженедельной влажной уборки настилов на лесах. 7. Для достижения художественного и стилистического единства все бригады выполняют по согласованной методике пробное золочение своих участков, которое принимается Художественным Советом, при этом практически проверяются в конкретных условиях предоставленные для работы материалы. 8. Для получения однородного по цвету и качеству золотого покрытия все книжки золота перед употреблением проверяют и подбирают по тону. При отбраковке составляется соответствующий акт для последующего обмена на заводе. 9. Вопрос золочения на полимент и песок
требует дополнительного уточнения по
целесообразности их использования,
применительно к конкретным участкам. 2. Грунтовка поверхности: Применять масляный лак ПФ-238 производства Ярославского лакокрасочного завода. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗОЛОЧЕНИЯ НА МАСЛЯНОЙ
ЛАК-МОРДАН 2. Процесс золочения. 3. После окончательного высыхания мордана удаляют загрязнения с поверхности золота 50% раствором спирта. 4. После удаления загрязнений на
поверхность золота наносят слой
акрил-фисташкового лака в составе: 1 часть
акрил-фисташкового лака, 4 части пинена
/разбавителя N4/. 2. Процесс золочения. 3. Удаляют загрязнения с поверхности золота. 4. После окончания работы по удалению загрязнений на поверхность золота наносят защитный слой акрил-фисташкового лака в составе: 1 ч. акрил-фисташкового лака, 4 ч. пинена /разбавителя N4/. |
||||||||||