|
О СистемеУважаемый посетитель!Вы находитесь на сайте «Системы информационного взаимодействия органов кадастрового учета и заявителей с использованием электронных документов и сетей связи общего пользования». Основная цель создания Системы - обеспечить юридическим и физическим лицам, заинтересованным в получении информации государственного кадастра недвижимости, возможность получать эту информацию, не покидая своего дома или офиса, в виде юридически значимых электронных документов. Участниками Системы являются:
Заинтересованные в получении кадастровых сведений лица посылают в адрес органов кадастрового учета в виде электронных документов Заявления о предоставлении сведений, а также копии платежных, правоустанавливающих и других документов. Органы кадастрового учета предоставляют в ответ - также в виде электронных документов - сведения земельного кадастра в установленном законодательством объеме. Для придания электронному документу юридической силы используется подписание всех пересылаемых в рамках системы документов электронной цифровой подписью (ЭЦП), а для передачи электронных документов - сеть Интернет. Передавать документы можно двумя способами: по электронной почте или через сайт. Удостоверяющие центры выдают участникам системы сертификаты ключей ЭЦП, а также выполняют все предусмотренные законодательством Российской Федерации функции удостоверяющих центров корпоративных систем. Оператор системы предоставляет участникам системы телекоммуникационные ресурсы для взаимодействия через сеть Интернет. Оператор Системы также может выполнять функции удостоверяющего центра. При передаче информации через сеть Интернет необходима защита от несанкционированного просмотра конфиденциальных данных государственного земельного кадастра, к которым относятся, например, персональные данные владельцев участков. Поэтому процедуры работы программных средств Системы предусматривают шифрование передаваемых файлов электронных документов. Двумя другими важными задачами, которые решаются программными средствами Системы являются:
Проверка электронного документа Заявления на соответствие требованиям стандартного формата производится уже на стадии его формирования, поэтому пользователь может исправить ряд ошибок в документе еще до его отправки в орган кадастрового учета. Окончательное решение о соответствии электронного документа стандартному формату, а также другим формальным требованиям, формулируется в совокупности протоколов контроля, которые формируются средствами Системы в органах кадастрового учета. Все протоколы контроля высылаются отправителю - наряду с подтверждением органа кадастрового учета о получении Заявления от заинтересованного лица и подтверждением даты отправки Заявления со стороны оператора Системы. Архив юридически значимых электронных документов, который ведется как на стороне заинтересованного лица, так и на стороне органов кадастрового учета, содержит:
Все документы архива подписаны двумя ЭЦП: отправителя и получателя, поэтому возможно быстрое и эффективное проведение процедур экспертизы и разбора возможных конфликтных ситуаций, в которых стороны оспаривают содержание документов. Электронный документооборот в рамках Системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Минэкономразвития России и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости:
|