|
Вязьмин Вадим Джамшитович
|
Короткая информация:
Вадим Джамшитович Вязьмин родился в 1950 году в Москве.
Заслуженный мастер боевых искусств.
Ученик Анатолия Аркадьевича Харлампиева.
Области профессиональных интересов: прикладная психолингвистика, психоанализ, Западная и восточная философия и ряд других дисциплин.
Автор Визио-Архетипического Системного Теста (ВАСТ) и «Золотой Игры».
Живописец, скульптор, писатель.
Романы: «Его дом и он сам», «За полчаса до послезавтра», «В гостях у матушки судьбы», трилогия «Наваждение».
Персональный сайт: www.viazmin.ru |
Бывают люди, встречи с которыми запоминаются на всю жизнь. Вадим Вязьмин – из их числа. Области его профессиональных интересов настолько широки, что невольно удивляешься, как человек, еще не достигший преклонного возраста, успел все это перепробовать и постичь. Правильно говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Пример Вадима Вязьмина это наглядно подтверждает.
… Небольшое кирпичное здание где-то в районе улицы академика Янгеля утонуло в серых весенних сугробах. Подхожу ко входу – две железные двери. Одна ведет к футболистам и баскетболистам. Другая – в зал с единоборствами. Поднимаюсь на третий этаж. Звонок не работает, на стук никто не откликается. Впрочем, ждать пришлось недолго – через пять минут включили свет и звонок заработал. Я оказался в центральной школе Дхарма Марга, основателем которой и является Вадим Вязьмин. Среднего роста крепкий человек в кимоно с черным поясом, с загоревшим лицом и пепельными волосами, - вот он, наш сегодняшний герой. Знакомство с боевой системой Вадима Вязьмина проходило в спортивном зале. Человек двадцать ребят в одинаковых боевых костюмах, таких же, как у мастера, отрабатывали удары из различных стоек. «В отличие от других школ, наша позволяет наносить удар из любого положения, - рассказывает Вадим Джамшитович, - это развивает очень сильные руки и ноги. И во время, и после броска наши бойцы способны контролировать действия противника». Бойцы из центральной группы действительно показывают отличную физическую подготовку, легко выполняя стойки на одной руке, подтягивания с вытеснением силы и другие упражнения. «Основная масса ребят занимается пять и более лет. Есть и старожилы – те, кто прошел со мной весь путь, начиная с семидесятых годов». О своем учителе Вязьмин может рассказывать бесконечно: «В 1968 году мне несказанно повезло. Я в то время занимался самбо и однажды попал в один зал с Анатолием Аркадьевичем Харлампиевым. Можно сказать, что я встретил живую легенду, изменившую всю мою жизнь. Анатолий Аркадьевич – святой человек, он фактически заменил мне отца. Всем, чего я достиг, я обязан ему. Харлампиев из боевых искусств создал целую философию. Однажды он сказал мне: «Если хочешь понять боевые искусства, ищи первоисточник». И я принялся за поиски первоисточника. В японских книгах я ничего не нашел, стал изучать литературу на санскрите, предварительно выучив язык, - и воссоздал боевое искусство, которым занимались в Древней Индии, древний арийский бой». Вот что Вадим Вязьмин рассказывал о целях и задачах своей системы «Основная цель – установить внутреннее спокойствие, обрести молодость. При этом спорт для нас – второстепенный вид деятельности. Самое главное – внутренняя гармония. Мы занимаемся не спортом, а боевыми искусствами, возвращающими людей к Богу».
Квартира Вадима Вязьмина напоминает дом-музей художника или писателя, словом, человека, связанного с искусством. Множество картин на стенах различного характера и содержания. Все они написаны рукой Вязьмина. Огромное полотно «Взрывающийся дух» - одно из наиболее заметных в галерее автора. На нем изображены разбросанные в воздухе предметы, самые разные – настенные часы, рояль, лошадь и т.д. «Картина написана в 1988 году, - рассказывает Вадим,- в то время меня очень интересовало взаимодействие предметов, те вихри, которые находятся между ними. Игра вихря придает картине жизнь. У многих это полотно вызывает ассоциации с работами Сальвадора Дали, но у меня совершенно другой стиль. «Взрывающийся дух» - очень интересный эксперимент».
Картина «Тайная вечеря» показывает нам древний библейский сюжет, «Портрет Е. Знаменской» изображает жену Вадима Вязьмина. В квартире множество других полотен автора, написанных в разное время и при разных обстоятельствах. И это только часть его коллекции. Многие картины находятся в США, где Вязьмин прожил полтора года. Разговор о картинах плавно перешел к увлечению нашего героя литературой. В квартире Вадима бесчисленное количество самых разных книг. Стоит только взглянуть на книжные полки – глаза разбегаются. Философская литература, книги о боевых искусствах, произведения на самых разных языках мира. Словари, в частности, для перевода с санскрита на английский. Всего не перечислишь. «Читать я научился в четыре года. И начиная с этого времени, жадно поглощал книгу за книгой, проглатывая иной раз более шестисот страниц в день». Известны и литературные произведения самого Вязьмина. «Писать я начал очень рано. В девятом классе сочинил первый роман. В более зрелом возрасте писал «в стол», до поры до времени не заботясь о публикации. В конце 1988 года издательством «Русская литература» был опубликован роман «Его дом и он сам». О моей книге лестно отозвалась критика, меня тогда сравнивали с молодым Булгаковым. Хотя я абсолютно другой писатель». Кроме названного произведения в свет вышли романы «За полчаса до послезавтра», «В гостях у матушки судьбы» и трилогия «Наваждение».
Для многих имя Вадима Вязьмина ассоциируется с созданной им Золотой Игрой. Вот что рассказал об Игре сам Вязьмин: «Где-то в начале семидесятых мне попалась книга Германа Гессе "Игра в бисер", за которую он получил Нобелевскую премию в 1946 году. Там речь шла о некоей Универсальной Игре, квинтэссенции всего, созданного человечеством - науки, религии, философии... В романе описывались события вокруг Игры. В чем же именно заключалась она сама, оставалось только гадать. Я проглотил книгу на одном дыхании. Возможно, именно тогда у меня зародилась мысль в будущем изготовить что-то подобное этой Игре. С того времени до 18 декабря 1999 года, когда была проведена первая Игра, произошло многое. Упомяну, в частности, мои занятия структурной психофизиологией, увенчавшиеся созданием в 1983 году Визио-Архетипического СуперТеста. Идеология этого мощного диагностического инструмента имеет много общего с идеологией Игры.Пожалуй, последним импульсом явилось участие в т.н. Трансформационной Игре, созданной в Финдхорне (Шотландия). Моя супруга прошла дорогостоящий курс ведущих Т.И. и сделала мне такой подарок. Мне понравилась Игра и ее результаты. Разобравшись в ее структуре, я пришел к выводу, что принципы, на которых она основана, аналогичны изложенным в книге "Course in miracles". Вскоре после этого я приступил к созданию Золотой Игры на принципах гораздо более древних… Уже во время работы над ней начали происходить весьма своеобразные события. Часть материалов для изготовления прототипа Золотой Игры были куплены мной до решения о его изготовлении. Я смутно чувствовал, что они мне понадобятся. Остальные приходили по мере потребности. В частности, стоило мне подумать, что для Игры нужна красивая монета, как мне принесли серебряный рубль 1874 года. Работа над прототипом была близка к завершению, когда в США, куда я летал по делам, мои друзья, никогда не видевшие Игру и не имевшие никакого понятия о ее теории, подарили мне статуэтку, обладающую всеми признаками домашнего животного Духа Игры. В поисках афоризмов для Игры я купил и проработал много толстых книг. К сожалению, за исключением древних Священных Писаний разных народов, сборники афоризмов мало, чем могли мне помочь. Афоризмы для Игры пришлось конструировать в соответствии с базовой теорией.
Кроме того, требовалось физически изготовить игровую доску, карты с текстами и т.д. Очень помог мой предыдущий опыт в скульптуре и живописи. Наконец, Игра была изготовлена, Правила ясны, и оставалось лишь начать играть. Первые же Игры и их результаты превзошли самые смелые ожидания. Вскоре был изготовлен и англоязычный вариант Игры, затем успешно использованный (в основном в США). Золотая Игра предназначается для внесения в жизнь участников выраженных положительных изменений в соответствии с высказанными пожеланиями. В жизни многих людей, участвовавших в Игре, произошли кардинальные изменения, добрые и радостные. Например, один из первых участников Игры - предприниматель, занимающийся космосом, - поставил себе задачу выйти на новый, гораздо более масштабный и интересный бизнес. Именно так и произошло. В жизни другого - общественного деятеля - пожелавшего выйти из длительного застоя, ситуация резко сдвинулась с мертвой точки и начала, набирая темп, двигаться в нужном направлении. Одна из участниц Игр в Нью-Йорке - врач-гематолог - искала доброго разрешения мучительной ситуации со своей психически больной дочерью. После Игры состояние дочери резко улучшилось - впервые за последние семь лет. Очаровательная молодая женщина, работающая в крупном периодическом издании, поставила своей целью обрести собственное жилье. После Игры ее карьера пошла резко вверх, и примерно через год предприятие выделило ей ссуду на покупку квартиры. Некоторые из участников, страдающие неврозами, впервые почувствовали настоящую уверенность в себе. Многим вскоре после Игры были сделаны выгодные предложения. Девушка, долго и безуспешно искавшая своего "прекрасного принца", просила о добром замужестве. Во время Игры символом осуществления желания она избрала белый замок на берегу моря.
Через несколько месяцев она отправилась в Испанию подзаработать денег. Работала в кафе. Сильно уставала. Как-то подруга пригласила ее в ресторан: "Посидим с моим приятелем и его другом, отдохнем. Они очень достойные люди". "Друг" был норвежским миллионером. Они с нашей героиней полюбили друг друга с первого взгляда и через три месяца поженились. У вновь обретенного мужа оказался … белый особняк на берегу моря! Сейчас их ребенку около года. Практически все, даже просто видевшие Игровую Доску, говорили, что что-то почувствовали. Это вовсе не означает, что можно улечься на диване и ничего не делать. Сама Игра не поощряет такого. Игра настраивает участников на жизнь во всей ее великолепной полноте. Проводя участников через ряд важных для достижения поставленной цели ситуаций, Игра снабжает их весьма точными советами по поводу оптимальной жизненной стратегии. Также Игра выявляет индивидуальные внутренние препятствия, мешающие достижению поставленной цели, и помогает участникам их преодолеть. Еще Игра привлекает в помощь осуществлению сформулированных целей могучие силы Реальности Божией - Божественное Провидение, Стихийные Духи и т.д. Поэтому, после Игры в жизни участников начинаются добрые события, всячески споспешествующие их целям. (Изредка участники Игр сообщали, что такие события начинали происходить даже до самой Игры - сразу же после первоначального знакомства с ней и решения принять в ней участие). Люди, собравшиеся на данную Игру, как правило, интимнейшим образом связаны друг с другом, даже если до того ни разу не встречались. Однажды за игровым столом оказались две молодые женщины, которые, кроме практически идентичных биографий и жизненных ситуаций, а также, высказанных пожеланий, как выяснилось, с промежутком в один месяц в одной и той же клинике сделали пластическую операцию по поводу коррекции оттопыренных ушей! Практически в каждой Игре карты с определенными текстами появляются по несколько раз подряд. Мы перемешиваем колоду, и все равно, Игра настаивает. Однажды в США ведущим Духом одной из Игр оказалась Святость.
Вдруг во дворе дома, куда выходили наши окна, появился огромный белоснежный Голубь величиной с большую чайку. До того никогда я не видел таких голубей. Чуть позже к нему присоединилась почти такая же огромная белоснежная Голубка.
США - весьма религиозная страна. Участники были потрясены. У некоторых на глазах появились слезы… Эти Голуби прилетали во двор еще несколько раз, когда Дух Святости появлялся в Игре. Именно так - сначала Голубь, потом Голубка. Игра - в высшей степени интенсивное переживание, захватывающее, очищающее и возносящее участника на более высокий уровень. Глубочайшие осознания и личностные прорывы происходят во время Игры. После Игры участники, как правило, испытывают огромный прилив энергии и колоссальную целеустремленность, гармонию, мир, спокойствие и счастье».
В своем рассказе Вадим Вязьмин упомянул созданный им в 1983 году Визио-Архетипический Системный Тест (ВАСТ). Поиски метода универсальной диагностики, могущего показать процессы от психики до физиологии человека и выявить их как горизонтальные, так и вертикальные взаимосвязи, привели Вязьмина к разработке этого теста.
О таких людях, как Вадим Вязьмин, можно рассказывать очень много, всегда найдется что вспомнить и о чем поведать. Он из тех людей, которые умеют себя преподнести. Талантливый, интеллигентный, он очень оригинально ответил на вопрос о своем преемнике в боевых искусствах: «Вообще-то я и сам сейчас неплохо справляюсь со своей работой. Вот лет через 50-100 можно будет говорить на эту тему». Вероятно, с таким подходом и нужно жить, творить и передавать свои знания ученикам.
Егор Белов.
|
|